Найти в Дзене

Про новый закон "о такси". В чём смысл?

Современное такси - это тонкий баланс интересов всех сторон. Стоит ли его рушить?
Современное такси - это тонкий баланс интересов всех сторон. Стоит ли его рушить?

Здравствуйте. Сегодня хотел бы написать на менее глобальную тему. Но судя по всему, довольно важную для нашей страны. Про новый закон о такси и о попытках в этой сфере "всё запретить". 

  Для начала, давайте разберемся что же такое современное такси через агрегатора (признаться, иногда сам не брезгую подработать в "жирное время" - поэтому в данном случае, мнение не совсем "с дивана").  Итак. По сути, это не такси, а программа с плэймаркета , которая сводит водителей и пассажиров. Т е водитель скачивает приложение, отправляет фото машины и документов - и вперёд и с песней (не под шансон только. Пассажиры не любят) . Агрегатор конечно мотивирует водителей соблюдать стандарты, но полностью подчинить их не может: водитель должен что-то заработать при столь низких расценках. И вцелом, эта система работает хорошо.

  Какие якобы недостатки отмечают критики такой системы:

 

1. Никто ни за что не отвечает. НО: водитель вполне отвечает за пассажира по закону, плюс у него есть ОСАГО в случае ДТП. Ничего "настоящее такси" для вас больше не сделает (а то ещё и пассажира во всём обвинят ибо в АТП штат юристов). Водители безопасны сами по себе : их отсеживает система, о них есть все данные, люди спокойно отправляют даже одних детей в школу или секцию.

 2. Водителей берут всех (с в/у от 3 лет). НО, что в этом плохого? Это всего лишь легковой авто, сейчас этот навык имеется почти у всех. Зачем там что-то усложнять? Официальные таксопарки так же и будут брать всех, но придется оплатить кучу каких-нибудь совершенно не нужных курсов и аттестаций (вроде аттестации рабочих мест, которая в реальности в основном чепуха и показуха. А реально работают на раб. месте по-другому). Т е пассажир будет оплачивать кучу прослоек и толпу бездельников!

3. Отказ водителя от не выгодного для него заказа. НО: водителей на столько много, что быстро приедет другой. Официальное такси точно приедет не быстрее. Плюс если хочется гарантии - можно заказать дорогой тариф ибо там все заказы выгодные: точно уедете, да ещё и на хорошей красивой машине с очень вежливым водителем. А эконом - это как тендер по сути (и это адекватный человек должен понимать). Ну ведь действительно: некоторые заказы неадекватно дешёвые - поэтому как бы ищется Минимальная (!) цена , устраивающая все "стороны сделки". 

4. Якобы таксисты часто попадают в ДТП. НО вот явно же случаи с серьезными авариями крайне единичны, относительно того, сколько машин такси ездит. Да практически их и нет таких случаев! По крайней мере в Екатеринбурге вообще не помню. А бывает, едешь и вокруг одни такси... Т. е. водители реально-то очень опытные, ездят много, стараются не гонять (ибо будешь уставать, плюс штрафы, плюс колы от пассажиров. Ничего не заработаешь).

5. Налоги в казну. ...тут конечно считать надо. Но пассажиропоток очень сильно упадёт . Сейчас наверняка агрегатор и самозанятые неплохо отчисляют.

  В итоге, при ужесточении закона о такси мы получим:

1. Резкое удорожание такси ибо "выгонят" армию подработчиков или тех кто вообще берёт только попутные заказы. И это глупо: современная система такси - это мечта любого кадровика: нет работы - мало работников. Работы поднавалило - вышла армия подработчиков и всё "разгребла". Сильно увеличится время ожидания машины.

 2. Для многих такси является страховкой от потери работы. А главное, что Очень важно для России - люди будут более гибкие в плане смены работы, обучении новой актуальной специальности (несколько месяцев такси прокормит - это уже знают все). Т.е. человек может смело развиваться , а не постоянно бояться потерять работу.

3. Транспортная безопасность России. Не везде у нас хорошо ходит общественных транспорт, а страна большая, вокруг городов много СНТ, коттеджных посёлоков. Дешевое такси - это очень важно.

4. Из-за дороговизны такси и длительности его ожиданий , люди начнут пытаться покупать машины (и это будет явно не китайский Москвич или Эволют за безумные 3 миллиона). В результате: дворы заваленные "автопомойками" и толпы не опытных водителей на дорогах . Огромное количество ДТП, огромное количество "гонщиков". Загрязнение атмосферы (кстати, такси в основном на газу - а это очень экологично).

  Таким образом, недостатков очень много, ужесточения всем испортят жизнь, породят кучу посредников, коррупцию в этой сфере. И ради чего? Чтобы как в "цивилизованных странах"? ...а там не весь опыт стоит перенимать ибо как минимум - Россия очень специфическая страна из-за своих огромных размеров. 

... может депутатам "челобитную" передать?