Здравствуйте. Сегодня хотел бы написать на менее глобальную тему. Но судя по всему, довольно важную для нашей страны. Про новый закон о такси и о попытках в этой сфере "всё запретить".
Для начала, давайте разберемся что же такое современное такси через агрегатора (признаться, иногда сам не брезгую подработать в "жирное время" - поэтому в данном случае, мнение не совсем "с дивана"). Итак. По сути, это не такси, а программа с плэймаркета , которая сводит водителей и пассажиров. Т е водитель скачивает приложение, отправляет фото машины и документов - и вперёд и с песней (не под шансон только. Пассажиры не любят) . Агрегатор конечно мотивирует водителей соблюдать стандарты, но полностью подчинить их не может: водитель должен что-то заработать при столь низких расценках. И вцелом, эта система работает хорошо.
Какие якобы недостатки отмечают критики такой системы:
1. Никто ни за что не отвечает. НО: водитель вполне отвечает за пассажира по закону, плюс у него есть ОСАГО в случае ДТП. Ничего "настоящее такси" для вас больше не сделает (а то ещё и пассажира во всём обвинят ибо в АТП штат юристов). Водители безопасны сами по себе : их отсеживает система, о них есть все данные, люди спокойно отправляют даже одних детей в школу или секцию.
2. Водителей берут всех (с в/у от 3 лет). НО, что в этом плохого? Это всего лишь легковой авто, сейчас этот навык имеется почти у всех. Зачем там что-то усложнять? Официальные таксопарки так же и будут брать всех, но придется оплатить кучу каких-нибудь совершенно не нужных курсов и аттестаций (вроде аттестации рабочих мест, которая в реальности в основном чепуха и показуха. А реально работают на раб. месте по-другому). Т е пассажир будет оплачивать кучу прослоек и толпу бездельников!
3. Отказ водителя от не выгодного для него заказа. НО: водителей на столько много, что быстро приедет другой. Официальное такси точно приедет не быстрее. Плюс если хочется гарантии - можно заказать дорогой тариф ибо там все заказы выгодные: точно уедете, да ещё и на хорошей красивой машине с очень вежливым водителем. А эконом - это как тендер по сути (и это адекватный человек должен понимать). Ну ведь действительно: некоторые заказы неадекватно дешёвые - поэтому как бы ищется Минимальная (!) цена , устраивающая все "стороны сделки".
4. Якобы таксисты часто попадают в ДТП. НО вот явно же случаи с серьезными авариями крайне единичны, относительно того, сколько машин такси ездит. Да практически их и нет таких случаев! По крайней мере в Екатеринбурге вообще не помню. А бывает, едешь и вокруг одни такси... Т. е. водители реально-то очень опытные, ездят много, стараются не гонять (ибо будешь уставать, плюс штрафы, плюс колы от пассажиров. Ничего не заработаешь).
5. Налоги в казну. ...тут конечно считать надо. Но пассажиропоток очень сильно упадёт . Сейчас наверняка агрегатор и самозанятые неплохо отчисляют.
В итоге, при ужесточении закона о такси мы получим:
1. Резкое удорожание такси ибо "выгонят" армию подработчиков или тех кто вообще берёт только попутные заказы. И это глупо: современная система такси - это мечта любого кадровика: нет работы - мало работников. Работы поднавалило - вышла армия подработчиков и всё "разгребла". Сильно увеличится время ожидания машины.
2. Для многих такси является страховкой от потери работы. А главное, что Очень важно для России - люди будут более гибкие в плане смены работы, обучении новой актуальной специальности (несколько месяцев такси прокормит - это уже знают все). Т.е. человек может смело развиваться , а не постоянно бояться потерять работу.
3. Транспортная безопасность России. Не везде у нас хорошо ходит общественных транспорт, а страна большая, вокруг городов много СНТ, коттеджных посёлоков. Дешевое такси - это очень важно.
4. Из-за дороговизны такси и длительности его ожиданий , люди начнут пытаться покупать машины (и это будет явно не китайский Москвич или Эволют за безумные 3 миллиона). В результате: дворы заваленные "автопомойками" и толпы не опытных водителей на дорогах . Огромное количество ДТП, огромное количество "гонщиков". Загрязнение атмосферы (кстати, такси в основном на газу - а это очень экологично).
Таким образом, недостатков очень много, ужесточения всем испортят жизнь, породят кучу посредников, коррупцию в этой сфере. И ради чего? Чтобы как в "цивилизованных странах"? ...а там не весь опыт стоит перенимать ибо как минимум - Россия очень специфическая страна из-за своих огромных размеров.
... может депутатам "челобитную" передать?