9,8K подписчиков

ПЛАЩ КАЗАНОВЫ. О СТРАННОМ ПОВЕДЕНИИ ХЛОИ

556 прочитали
кадр из фильма "А. Галина Плащ Казановы"
кадр из фильма "А. Галина Плащ Казановы"

Героиню Инны Чуриковой и хвалят и ругают, чаще все-таки хвалят, но мне тотелось бы ее полной реабилитации в глазах зрителей с учетом того что каждый волен иметь свое мнение.

Тем, кто смотрит на героиню Инны Чуриковой из сегодняшнего дня, она обязательно покажется странной, даже с хорошим приветом. Но в фильме идет речь о 80-х годах 20 века, когда мы понятия не имели о жиголо и слабо разбирались в тонкостях проституции.

Поездки в капстрану стоили хороших денег и разрешались не всем. Туры распределялись в основном среди рабочих, Хлоя ИТР стало быть ей совсем ничего не светило, ее взяли за знание языка.

Я сравниваю Хлою в Италии с доктором Плейшнером из сериала «Семнадцать мгновений весны». Оба попав за границу, расслабились, вдохнув воздух свободы.

Плейшнер даже провалил задание, обалдев от мнимого спокойствия Берна. Но его готовил Штирлиц, сто раз ему повторял как ходить, куда смотреть. Хлою никто не готовил, она сама по себе попала в другой мир, на планету, о которой только книжки читала.

кадр из фильма
кадр из фильма

Хлоя была в точно такой же эйфории от Венеции, как Плейшнер от Швейцарии потому что оба приехали из мира несвободы, который , мягко говоря, не очень любили.

Хлоя вообще с трудом соображала от счастья, что попала в город своей мечты. Кто-то мечтает о космосе, кто-то о жене соседа, Хлоя во сне видела Венецию.

кадр из фильма
кадр из фильма

Естественно, что попав туда, она чувствовала себя как человек, грезивший наяву. Женщина разговаривает со стенами домов, с мостом, благодарит небо за то, что получила это счастье.

Встретив в отеле после ночной прогулки Лоренцо, Хлоя решила что небеса для полноты картины выдали ей еще и принца на белом коне. Героиня Чуриковой решила что красивый итальянец за ней ухаживает.

кадр из фильма
кадр из фильма

Все так и выглядело для тех, кто не знает о жиголо. Мужчина говорит комплименты, предлагает позавтракать в кафе. По нашим советским меркам это были знаки внимания со стороны того, кому ты понравилась, поэтому героиня так их и восприняла.

Хлоя не сразу пошла в кафе, ее что-то останавливало. Потом она вообще решила сбежать от нового знакомца, но тот ее догнал. То есть, наша соотечественница никому на шею не вешалась. Она даже ухаживания приняла не сразу.

Обращу внимание на мастерство Лоренцо - вот уж человек влюбленный в свою работу. Он решил что его «богатая американка» в тисках каких-то страхов и профессионально укатывал ее, избегая прямых предложений своих услуг. Все было подано под очень красивым соусом.

кадр из фильма
кадр из фильма

Слово за слово, поездка в гондоле с поцелуями, сказка продолжается. Хлоя влюблена в Лоренцо, будь он неладен, и все время пытается узнать, чем он занимается. А мужчина тоже обиняками объясняет что делает женщин счастливыми. Поди разбери, кто он такой, если не знаешь о проституции.

кадр из фильма
кадр из фильма

Как и в любой сказке, часы пробили полночь, карета превратилась сами знаете во что, а принц потребовал оплаты  сексуальных услуг. Падение с неба на землю, мечты вдребезги, Хлоя растоптана, унижена обслугой отеля.

Я не считаю что эта женщина получила по заслугам за свое пренебрежение к соотечественницам. Она может и рада была бы пообщаться, но не было там тех, с кем это можно было сделать. С женщинами из делегации у Хлои было полное несовпадение интересов.

Она никому не хамила, руководителю группы объяснила что приехала не по рынкам ходить, и я ее очень понимаю - до этого в Риме Хлоя «отоварила» знаниями языка всех желающих. Она могла позволить себе день счастья, тем более, что заранее была готова к последствиям и знала, на что шла.

Немного о фильме. Думаю, что без столь удачно подобранного ансамбля актеров он вряд ли состоялся бы. В центре, разумеется, бессмертная Инна Чурикова, подарившая нам столько незабываемых образов.

Но и на второстепенных ролях все на своих местах никому из артистов я не поставила бы минус. Для режиссера Александра Галина по-моему это была единственная стоящая работа. Я видела спектакль «Современника» «Звезды на утреннем небе» и не в восторге от него, но все равно спасибо Галину за фильм и за сценарий.