В наше время каждый из нас хочет выразить свою личность. Кто-то добивается успехов в спорте, устанавливая новые рекорды, кому-то по душе развиваться в другом направлении, совершенствуясь в творчестве, музыке, танцах, мастерства в своем ремесле. Многие люди хотят выделиться внешне.
Делать это посредством многого, как сменой цвета волос, своего стиля одежды, так и посредством тюнинга собственного автомобиля.
С английского тюнинг переводится как «настраивать». В этом слове вмещается то зерно, суть того, что происходит с авто в этом процессе. Главная задача тюнинга - изменить, улучшить не только внешний дизайн, но и технические характеристики автомобиля.
Выпендриваться любили всегда, потому и история тюнинга восходит еще к 19 веку. Тогда, в далеком 1886 году появился первый автомобиль и хитрый Карл Фридрих Михаэль Бенц начал получать патенты на авто детали. Он же представил первый автомобиль на Парижской выставке 1887 года.
Автомобильный рынок постоянно рос, и мир увидел множество дорогих и дешевых моделей авто. Дорогие могли позволить сделать под индивидуальный заказ только зажиточные и авторитетные люди. Это было творчество в чистом виде, или тюнинг в чистом виде. Ведь составляющие части были с разных компаний и фирм и создание авто было под заказ покупателя.
Массовое производство простых вариантов предполагало лишь покраску и несколько вариантов комплектации.
Потребитель - он разносторонний и желает индивидуального. Кто-то желает мощности в двигателе, а кто-то крутого внешнего вида. И на призывы о помощи откликнулись автомастерские.
50 лет в Америке уже существует дрэг-рейсиинг. Он означает максимальное ускорение на прямой трассе. Молодые сердца хотели выделяться и быть круче остальных. Так и началась золотая эра развития тюнинга.
В первую очередь машину нужно было сделать легче. Сила и скорость напрямую зависит от веса авто. Выбрасывалось все, что не имело практической ценности. Это и лишние сиденья, запасные колеса, внутренний интерьер и прочее.
А потом мастера придумали, что можно усилить авто, установив в него два двигателя. А если еще и улучшить аэродинамику машины, то скорость будет просто улетной.
Японцы также преуспели в тюнинге. По той же причине - жажда молодежи к адреналину и экстриму. Но японская молодежь очень любила в 60-е годы дрифтовать и они нашли способы, с помощью которых можно увеличить мощь. И преуспели в этом.
На Америке и Японии распространение тюнинга не ограничилось. Европа, а особенно Германия, с радостью подхватила идею тюнинга. Они улучшали ходовую часть, двигатели, устанавливали аэродинамический комплект.
В Германии проводились «кузовные чемпионаты», благодаря которым восхищенные зрители заказывали и себе декор машин, который значительно расцвел именно благодаря повсеместной огласке и распространению. И на сегодняшний день, эта индустрия не теряет актуальности, а только с каждым днем улучшается .