1952 год, Нью-Джерси, первый поход в кино для шестилетнего Сэмми. Папа рационально объясняет изумленному малышу с распахнутыми глазами что-то про гигантский фонарик, 24 кадра в секунду и инерцию зрения. А мама произносит фразу, которая делает все понятной: «Кино словно оживший сон, который не забывается». Гениальный инженер-папа (Пол Дано), у которого все разложено по полочкам и каждый пенни на счету, и взбалмошная творческая мама (Мишель Уильямс), влюбленная в музыкальную стихию. Мама могла бы стать талантливой пианисткой, но дети и быт не дают ей погрузиться в партитуру. Стивен Спилберг снял автобиографический фильм — с нежностью, грустью, ностальгией. Но и с рассказом о детских обидах — на то, что его не всегда понимали дома, на развод родителей, на антисемитизм, с которым ему пришлось столкнуться в школе в Калифорнии, куда переехала семья. Спилберг сам вырос в ортодоксальной еврейской семье, причем его дед и бабушка по отцовской линии были выходцами из России. В фильме эти моменты
«Фабельманы» (2022): добро пожаловать в детские годы Стивена Спилберга!
13 февраля 202313 фев 2023
68
3 мин