Найти тему
Darkside.ru

Гитарист IN FLAMES: «Альбомы, изменившие мою жизнь»

Оглавление

В рамках интервью для Musicradar гитарист In Flames Бьорн Гелотте назвал 10 пластинок, изменивших его жизнь, и дал краткий комментарий к каждой из них. Ознакомиться со списком можно ниже.

ZZ Top — "Eliminator" (1983)

«Я начну с несколько ранних записей, и одна из них — альбом "Eliminator" группы ZZ Top. Я не думал об этом тогда, но, скорее всего, это запрограммированные ударные. Звук гитары просто невероятный. Как он так сыграл? Я никогда не слышал ничего подобного.

Я был молод. Я рос на Black Sabbath и Deep Purple, поэтому когда появился "Eliminator", с вокалом и гитарами, которые звучали так грубо, это было потрясающе.

Это была одна из тех записей, которые заставили меня увлечься игрой на гитаре. Я никогда не думал о ней как об отдельном инструменте. Когда вы молоды, это просто музыка, которая льётся на вас. Эта пластинка была очень важной. Думаю, пару пластинок я подобрал сам, но вначале это была коллекция моего отца.

Они прекрасно смешали всё это с клавишами и семплами. Это очень красивый альбом. Мне нравится, как он звучит с басом. Меня не особо интересовали старые вещи. Это был блюз. В коллекции моего отца всё было блюзовым. Но всё это особо не выделялось, пока я не услышал "Eliminator"».

Van Halen — "Van Halen II" (1979)

«Второй альбом, о котором я думаю, это "Van Halen II", и это снова была пластинка, на которой гитара выделяется, — особенно если слушать его в наушниках, потому что микс действительно эпический.

Гитара находится с одной стороны, и это очень странный микс. В другом ухе звучит дилей и прочее. Можно выделить гитару и услышать его игру. Ощущение очень правильное. Это почти живое ощущение от игры на гитаре. "Кто-то смог сделать это?!" Я начал приходить в себя. В тот момент я был очень молод».

Rainbow — "Rising" (1976)

«Эта кассета являлась очень важной для меня, и на ней были первые три альбома Rainbow. Я сам записал эту кассету. Пластинки были у моего отца. Но это был "Rising" Ritchie Blackmore’s Rainbow, "Long Live Rock 'N' Roll", "Gates Of Babylon" и, в общем-то, весь "Rising" — это невероятный альбом.

Именно тогда я начал изучать гармонии и прочее, потому что вокал и гитарные партии создают магию на этом альбоме. Это невероятно. Это сочетание Ричи Блэкмора и Ронни Джеймса Дио, с тех пор я не слышал ничего, что бы так сильно меня поразило.

Его голос просто... Есть много тех, кто почти такой же. Я имею в виду, что [Дэвид] Ковердейл тоже невероятен — особенно в те времена, когда он был на пике, — ранние Whitesnake тоже потрясающие, но тогда он был певцом другого типа. А Ронни был на самой вершине.
Оззи был прекрасен, чрезвычайно важен для жанра и для своей группы, но только когда Ронни запел в ней, я по-настоящему подсел на него. Мой отец постоянно гонял Black Sabbath — это было потрясающе, все эти песни, в частности "Paranoid", мы перепевали их в детстве. Но только после того, как Ронни стал петь в Black Sabbath и на пластинках Rainbow. "Holy Diver" был потрясающим, а "The Last In Line" я услышал, когда я начал играть в группах.

Сегодня может казаться, что его вокал подвергся обработке. В случае с Ронни такого не было, и большинство альбомов, которые записывались тогда, были без обработки. Это были дубли, дубли и дубли. Как и в случае с игрой Эдди на гитаре, это словно поток, всё это естественно, как будто всё было записано прямо там и тогда».

Guns N' Roses — "Appetite For Destruction" (1987)

«"Appetite For Destruction был" невероятно важен в основном из-за Слэша как гитариста, который был не только крут сам по себе, но и играл невероятно хорошо. Риффы вместе с гитарами и супертонким миксом, с суперударным басом — это было просто невероятно. Все инструменты были различимы, и звучало это потрясающе.

А ещё в альбоме отличные песни, которые просто хочется слушать. Мне было, наверное, лет 14 или 15, когда я услышал эту пластинку, и это было время, когда мы начали создавать группы, пытались делать каверы, и никто не хотел петь, потому что никто не мог этого сделать.

Никто не звучал как Эксл. Все хотели быть гитаристами, и в итоге я стал пытаться играть вещи Слэша, так что это было важно.

Я не знаю, какова его техника игры. Я не так много раз видел их вживую, только некоторые клипы, но он так низко держит гитару, что просто невероятно, чего он может добиться с помощью гитары. Он как Закк Уайлд — они похоже держат гитару и при этом заставляют её отлично звучать».

Metallica — "...And Justice For All (1988)"

«Примерно в то же время появилась пластинка "...And Justice For All" от Metallica. Это был мой пропуск в Metallica. Я слышал их песни и раньше. Но ничего не зацепило, пока я не увидел видеоклип на песню "One".

Я люблю этот клип. Это была длинная версия, в ней была история, цитаты из фильмов, она затянула меня, а ещё были все эти гитарные гармонии!

Понятно, что было несколько дорожек гитары, но я не мог понять, как они это сделали, и это звучало невероятно масштабно. Это заставило меня прослушать их каталог. Я стал большим поклонником Metallica, как и большинство людей.

Я слушал этот альбом каждый день, когда ходил в школу, поэтому у меня была кассета с "...And Justice For All", одну половину я слушал по дороге в школу, другую — по дороге обратно. Я слушал эту пластинку каждый день. Каждый день!
Звук бас-бочки на этой пластинке невероятно хорош. И я обожаю продакшн! Я понимаю, почему сегодня люди говорят: "Что за чёрт?!" Это странно. Возможно. Но в то время это было идеально. Можно услышать все гитары. Можно услышать всё, что они делают. Это было очень круто».

Iron Maiden — "Somewhere In Time" (1986)

«С "Somewhere In Time" я начал слушать Iron Maiden. До этого я слышал некоторые вещи — "Number Of The Beast", песни вроде "Hallowed Be The Name", но только после "Somewhere In Time" я по-настоящему проникся ими.

В гитарном плане пластинка немного коварная, с клавишными и тому подобными вещами, но она просто поразила меня. Обложка заставляет вас познакомиться с Iron Maiden. Даже если вы никогда не слышали их, вы бы захотели услышать альбом, потому что он невероятен.

Пластинка была достаточно сложной, чтобы ты захотел попробовать и попрактиковаться, и постепенно стать гитаристом.

И это было как раз подходящее время в жизни, в то время это было идеально для гитариста — в группе было две гитары, так что вы могли слышать гармонии, вы могли их различать.

Этот альбом не супербыстрый, не слишком сложный. Он был в достаточной мере сложный, чтобы вы захотели попробовать и попрактиковаться, и постепенно стать гитаристом, так что это было очень, очень важно, и видеть их вживую — это всегда настоящая радость».

Queensrÿche — "Empire" (1990)

«Ранние вещи я слышал по телевизору, но потом "Empire" по-настоящему меня зацепил — он был очень музыкальным, а я только начал играть, так что я начал понимать, что нужно, чтобы заставить альбом звучать так хорошо, а также как сочинять эти песни.

Все говорили мне: "Operation "Mindcrime", чувак. Вот золотая запись!" И я действительно люблю её, но для меня первой любовью была "Empire" — например, "Jet City Woman", песня "Empire" — невероятная вещь. Послушайте в этой песне бас и барабаны. Они на высшем уровне».

Death — "Human" (1991)

«Слушая Metallica, я стал больше увлекаться дэт-металлом. Все альбомы, о которых я говорю, я слушаю до сих пор. Неважно, какие именно, — они все важны. Я не могу дать оценку ни одному из них. Но есть несколько дэт-металлических записей которые я действительно хочу упомянуть. Они много для меня значат.
Одна из них — "Human" группы Death. Я не был поклонником Death до этой пластинки, потому что она была техничной, но, на мой вкус, она не была техничной в музыкальном смысле, так как я был воспитан на Iron Maiden, но потом появился "Human", и барабанные партии на нём меня сразили! Шон Рейнерт, который, к сожалению, скончался, был ещё молод на этой пластинке.

Он был в группе под названием Cynic, записывался с Чаком, и когда вышел альбом "Human", все захотели стать барабанщиками из-за этого. И никто из них не стал таким же, как он, скажем так. Это просто невероятная запись. Вот почему я влюбился в неё. И, конечно же, в вокал [Чака]».

Malevolent Creation — "Retribution"

«Еще одна пластинка — "Retribution" от Malevolent Creation. Когда я услышал её в первый раз, мне показалось, что кто-то ударил меня в живот, потому что она просто грандиозная. Она зернистая. Невозможно разобрать ни одного риффа, но ты знаешь, что он тяжёлый. Вы должны послушать альбом, чтобы понять, о чём я говорю.

В те времена вы покупали пластинки, если на них было написано Morrisound или Скотт Бёрнс. Я бы купил. Как недавно говорил Андерс, если на пластинке было написано Roadrunner, ты покупал её, потому что знал, что она будет потрясающей и придётся тебе по вкусу.

Скотт Бёрнс (продюсер) работал с Napalm Death. Он сотрудничал со всевозможными группами. Я думал, что все эти группы из одного региона, но они были со всего мира. Они просто имели отношение к одного и тому же парню. Это довольно круто. Жаль, что мне не удалось побывать там и записать альбом.

Итак, эти два дэт-металлических альбома — среди множества других, вышедших примерно в то же время. Morbid Angel, Napalm Death — это были первые впечатления от дэт-металла. Мой двоюродный брат был приверженцем дэт-металла, и именно поэтому я играю в In Flames, он был лучшим другом Йеспера в детстве, и он познакомил меня с Napalm Death».

Dream Theater — "Images And Words" (1992)

«Друг, который вообще не увлекался металлом, дал послушать мне этот альбом. Я думаю, у его старшего брата был этот альбом или что-то в этом роде, и когда я услышал "Metropolis", который есть на "Images And Words"... Я никогда не слышал ничего подобного.

Я думал, что музыкальная часть была ненастоящей. Никто так не играет. Это невозможно! Но потом я увидел их вживую, увидел, как они играют, и это просто потрясно, насколько они хороши.

Я даже не знаю, с чего начать. Всё на ней очень круто. Некоторые занудствуют: "Ты должен быть музыкантом, чтобы оценить её", — это неправда, потому что там есть фишки, и он мощный, в нём много всего, что можно расслушать. Он не может быть фоном. Вы должны быть сосредоточены на прослушивании, примерно то же я могу сказать и об альбомах Rush...»

Rush — "Moving Pictures" (1981)

«Dream Theater привели меня в Rush. "Moving Pictures", пожалуй, единственный в своём роде, и это заставило меня прослушать весь их каталог после этого.

Как и любая группа, которая существует столько времени, но при этом пережила столько изменений, не жанровых, а электронных, эти вещи изменили многое. Они просто двигались вперёд и никогда не боялись экспериментировать.
Rush — это группа, к которой меня пытался приобщить мой дядя, потому что он знал, что я люблю металл или рок, но я никак не мог понять, что это такое. Только когда я услышал Dream Theater, а они говорили о Rush, я начал понимать. Потом я нашёл "Moving Pictures", и да. И это тройной альбом! Это невероятно. И они были так же хороши вживую. У меня мурашки по коже от одной мысли об этом.

Это очень крутое путешествие, особенно когда одна группа втягивает тебя в другую, а потом ты понимаешь, сколько у них записей, сколько часов исследования у тебя впереди, сколько дней, это действительно потрясающе».