Найти тему
Pop Heaven

Долгожданный дебют интернет-сенсации: Rebecca Black – Let Her Burn

Начало года получилось каким-то неестественно насыщенным в плане крутых релизов. Каждый день сложно выбрать, что же послушать дальше из кучи претендентов. И пока все слушают Paramore, я решил послушать Ребекку Блэк – это решение далось мне на удивление легко. Сегодня на повестке её дебютный альбом, который мы ждали 12 лет.

Наверно, не совсем справедливо говорить, что альбом ожидался 12 лет, потому что в далёком 2011-м Ребекка записывала совсем другую музыку. Её дебютный сингл Friday стал мемом, и за него тогда ещё девочка получила массу критики с центральных каналов и новостных передач – в Америке тогда не происходило более важных событий в мире взрослых, кроме выхода глупой песни от подростка.

На самом деле, самое удивительное – это то, что после травли на национальном уровне артистка не покончила с собой, а просто сменила продюсера и начала писать музыку самостоятельно. За десять лет она успела попробовать дэнс-поп, синти-поп в стиле восьмидесятых, но именно гипер-поп с его преувеличенными чертами сразу из нескольких жанров смешанными вместе на коротких насыщенных треках позволил Ребекке пока что завершить поиск комфортного звучания и записать альбом.

В 2021-м она уже порадовала меня мини-альбомом Rebecca Black Was Here, который тогда даже попал в список моих самых прослушиваемых альбомов за год (а песня Personal мне до сих пор нравится). Но теперь пришло время полноценного альбома и сольного тура артистки.

Let Her Burn довольно короткий альбом: полчаса и всего десять треков, но за это время происходит так много всего, что и этого времени вполне хватает для ярких впечатлений. В целом, эстетика альбома сохраняется уже привычной: жёсткие биты из конца девяностых со сладкими мелодиями попсы нулевых.

Открывает альбом взрывная Erase You, на которой мне нравится контраст воздушного вокала певицы и агрессивных битов. Destroy Me продолжает ту же тематику, и именно эта песня стала одним из моих фаворитов. Покорить меня довольно легко: просто добавьте на свою песню ударные из драм-н-баса. Но конкретно этот трек ещё подмешал немного электрогитар, из-за которых песня звучит ещё и как идеальный концертный номер. В целом, трек в стиле недавнего сингла Read My Mind со Slayyyter, который почему-то в альбом не вошёл, хотя бы очень неплохо вписался. На альбоме, кстати, вообще нет дуэтов – может, Ребекка хочет показать, что неплохо справляется и сама?

Misery Loves Company перемещает нас с рок-концерта в ночной клуб где-нибудь во Франции. Все эти ядовитые синты на фоне завораживают, но на переднем плане в это время происходит слишком много всего: быстрые отрывистые слова на припеве, мелодичный рефрен и «ленивая» подача на куплетах. Даже на таких песнях девушка явно пытается выдать нам как можно больше. Подаёт блюдо горячим, чтобы мы всё съели и не оставили и крошки. Речь про лид-сингл Crumbs – дерзкая, вызывающая песня с лёгким налётом индастриала.

Doe Eyed вокалом напоминает первый трек, но бит здесь намного ближе к хип-хопу, а продакшн намного приторнее. И это не просто так: по сценарию Ребекка пытается соблазнить кого-то после бутылочки шампанского.

И если первая половина альбома получилась такой прогрессивной и может показаться не привыкшим к агрессивному звучанию гиперпопа людям поверхностной, то вторая половина уже больше напоминает привычные поп-песни. Sick to my Stomach с простым, но цепляющим припевом, рассказывает о расставании. И о том чувстве тошноты, когда видишь, что твоя бывшая уже нашла себе кого-то. В итоге получился отличный пост-диско трек из восьмидесятых, что-то в стиле Карли Рэй Джепсен. И ещё одна явно попсовая песня для обычных людей – это Look at You. Трогательная, короткая, с отличной подачей.

Cry Hard Enough тоже претендует на звание чувственной баллады, но бит добавляет немного огонька и намекает, что девушка всё же нашла силы твёрдо стоять на ногах сама по себе, без поддержки – именно об этом она говорит в тексте. Про соседнюю What Am I Gonna Do With You я не могу сказать много: только то, что здесь Ребекка звучит особенно соблазнительно, очень в стиле поп-музыки девяностых, а неожиданно контрастная часть даже немного напоминает Garbage или что-нибудь из того же жанра.

Единственная песня, которая не особо меня впечатлила – это последняя Performer. Девушка пишет о своих чувствах – и очень честно. «Много личностей, и всем им больно». И хотя текст хороший, продакшн разнообразный, в целом песня получилась довольно скучной. Но всё же лучшего претендента на роль закрывающего трека на альбоме нет...

Слушать альбом целиком на ютубе | на споти

Альбом получился компактным, насыщенным, с качественным продакшном и хорошим вокалом от Ребекки. Конечно, Let Her Burn сложно воспринимать, как дебют артистки с такой долгой карьерой. Но буду надеяться, что эта пластинка станет отправной точкой для начала её настоящей карьеры,

-2

______________________

Читайте также на моём канале:

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!