Найти тему
ТАСС

Эксперт: переименование картины Дега "Русская танцовщица" может привести к росту подделок

В нью-йоркском художественном музее "Метрополитен" ранее переименовали картину французского импрессиониста Эдгара Дега "Русская танцовщица"

МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. Переименование картины Эдгара Дега "Русская танцовщица" в "Танцовщицу в украинском наряде" в нью-йоркском музее "Метрополитен" нарушает авторское право и может привести к спекуляциям и многочисленным подделкам картины. Это не культура отмены, а уже "отмена культуры", считает доктор искусствоведения, научный сотрудник кафедры кино и современного искусства Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Ольга Калугина.

Ранее сообщалось, что в нью-йоркском художественном музее "Метрополитен" переименовали картину французского импрессиониста Эдгара Дега "Русская танцовщица". Сейчас на сайте она числится под названием "Танцовщица в украинском наряде". Также Метрополитен-музей признал художника Архипа Куинджи украинским.

"Безусловно, это нарушение авторского права, оно влечет за собой очень тяжелые последствия. Переименование произведения искусства фактически вырывает его из его провенанса (истории владения художественным произведением - прим. ТАСС). Он утрачивает связь со всей своей предыдущей историей, это дает почву для многочисленных спекуляций. <...> Это только дает в руки людей, занимающихся подделками, очень острые инструменты для того, чтобы объявить, что настоящая вещь находится у них в руках, а не в "Метрополитене", - сказала она ТАСС.

Калугина также прокомментировала признание художника Куинджи украинским. По ее мнению, Куинджи не мог сам позиционировать себя как украинец, так как тогда такого понятия не было.

"В то время понятия "украинец" просто не существовало, человек мог сказать, что он из Малороссии, но он никак не позиционировал себя как украинец. Надо смотреть переписку Куинджи, как он сам себя называл, а не как его захотели какие-то политики переименовать. Это даже не культура отмены, это отмена культуры. Чем они - [западные страны] - постоянно и занимаются", - пояснила она.

Куинджи родился в Мариуполе в семье сапожника. В 1865 году Куинджи приехал поступать в Академию художеств в Санкт-Петербурге. В Академии художеств художник познакомился с Ильей Репиным, Иваном Крамским и другими художниками. В годы учебы и позже художник много путешествовал по Ладоге и Вааламу. За годы работы художник создал примерно 500 эскизов и полноценных живописных полотен и около 300 графических работ.