Найти тему
10,1K подписчиков

Мой ИИС, мои печали и радости за три года. Что в итоге..

2,4K прочитали

Хотела попозже итогами работы своего ИИС поделиться, но получила вопрос, можно сказать, в лоб.

А стесняюсь спросить, отчего не пишите на сколько уменьшился ваш ИИС за то время, как вы его открыли.

Стесняться не надо, спрашивайте. Я много времени уделяю комментариям и стараюсь ответить всем.

Честно сказать, я итоги отдельно по ИИС даже и не подводила никогда, и даже не знаю насколько он уменьшился.. А уменьшился ли?

Сейчас я готовлю свой ИИС к закрытию. Вот в приложении написано, что моему счету 2 года 11 месяцев и 15 дней, открыла я его 26 февраля 2020 года.

Как только я его открыла, я почти сразу же хотела его закрыть, т.к. сделала неправильно... открыла не у того брокера, наполнила не теми бумагами и т.д. Много раз писала об этом.. не суть..

Сейчас открыла свой файлик, где я веду учет своих инвестиций, отфильтровала по значению ИИС и вот смотрю и думаю... мама дарахая... чего я только туда не напихала за три года.. каких только бумаг там не было..

яндекс.картинки, свободный доступ
яндекс.картинки, свободный доступ

Но я почти всё продала. Что-то без сожаления, избавилась и рада. Это все фонды, особенно меня "порадовал" фонд от ВТБ на золото, когда сначала был в долларах, а потом его резко переобули в рубли. Так же фонды от Финекса были и фонды от Тинькофф брокера.

Были даже иностранки - Зинебра.. она стоила недорого, мне нужно было пристраивать куда-то долларовые дивиденды от РусАгро, Мать и дитя.. вот и изгалялась как могла...

Даже в Петропавловск залезла ))) ну жеж золото, ё-маё.. ну не было денег на Полюс.. Бог отвел, продала задолго до делистинга..

Были акции о которых жалею, что продала. В первую очередь РусАгро, Мать и Дитя, Ростелеком, МТС, Черкизово, ФосАгро, Позитив Техноложис, Лукойл, Сбер, НКНХ, Газпромнефть. Первые две продала можно сказать со слезами.. Но ситуация так сложилась у нас, я не стала рисковать.

Остальные продавала по мере того, как они выходили в плюс. Обязательно их откуплю обратно, но уже на брокерский счет. Нового покупать ничего не буду, как и планировала, а вот старые откуплю.

Итак, за почти три года я пополнила ИИС на сумму 219105,25

скрин автора
скрин автора

Поначалу идут суммы с копейками, это потому что Тинькофф брокер позволяет покупать бумаги сразу с карты. Потом я уже стала сначала пополнять счет и пошли круглые суммы.

Дивидендами и купонами я получила 23824 рубля, в т.ч. налоги 2760 уже удержанные с дивидендов.

скрин автора
скрин автора

Ну можно посчитать доходность за 3 года: (23824-2760)*100/219105,25 = 9,6%.

Пока я не могу знать общий налог, т.к. по ИИС брокер не показывает. У меня были облигации, с купонов не удержали налог и были сделки купли/продажи. Некоторые бумаги я продала с приличной прибылью.

Прикинула, налог будет около 3000 рублей, но..

Я получила два вычета по НДФЛ 7504 за 2020 год и 8125 за 2021 год и считаю, что по сути они должны уменьшить заплаченные мною налоги по инвестиционной деятельности. Не было бы ИИС, я бы их не вернула.

Нашла свою давнишнюю статью, где показывала состояние счетов от апреля 2021 года

За год я сформировала свой портфель. Показываю свои счета.
Инвесторша-самоучка5 апреля 2021

Есть еще видео на канале, где так же показываю свой ИИС. Но что было, то было.. что я имею сейчас..

скрин автора
скрин автора

Всего 4 эмитента осталось и, скорее всего, они будут переведены на брокерский счет. Продавать в минус я не буду. Хотя можно было по Норильскому Никелю зафиксировать убыток, чтоб сократить налог..

Но не буду.. пусть остается как есть. На данный момент брокер показывает мне сумму активов в 236,8 т.р. с убытком около 9%. Это даже меньше, чем доходность от полученных дивидендов.

Ну грубо если, я пополнила на 219105 + получила дивиденды 23824 - минус налог удержали 2760 = 240т.р минус еще около 3000 удержат при закрытии.

Выходит, что реальное положение, вот на эту самую минуту, равно 0. Другими словами - накопила и сохранила, а вот приумножить не смогла.

При закрытии ИИС, если всё так и останется, я получу только свои деньги, которые вложила. Но у меня останутся акции! да какие... газ, сталь, нефть, металл.. А это не мало!

По итогу могу сказать, что я собой очень довольна, мне нравится результат, не смотря ни на что.. да! были ошибки, но у кого их нет..

У меня есть возможность их исправить, а именно закрыть старый, открыть новый ИИС и наполнить его облигациями... как, собственно, я и хотела все эти три года... но почему-то не сделала...

Всем мира! мне лайк и смайл еще)))

Следите за мной, я буду продолжать.