Привет – всем. Летом 2022-го года между Россией и Ираном были заключены соглашения, которые предполагают совместное сотрудничество в области автомобильной промышленности. И основное, что хотелось бы выразить на первом этапе партнерства – это поставки автомобилей из Ирана. А в случае, их успешных продаж – и локализации в нашей стране. Сама по себе, идея выглядит неплохой, ибо в настоящее время, российский авторынок переживает глубокий кризис и ему явно, не хватает более разнообразного ассортимента, особенно, в бюджетном сегменте. И здесь, очень кстати, может прийтись иранский автопром. Однако эксперты уже выявили ряд потенциальных недостатков у ближневосточных машин, которые заставляют сомневаться и задумываться над целесообразностью их приобретения. Об этом – далее.
А пока что, хотелось бы вам посоветовать ставить данной публикации лайк – если вам она понравилась. Кроме того, не забывайте подписываться на канал. Потому что, подписка представляет вам возможность в верхней части ленты своих рекомендаций видеть новые материалы от канала и вы всегда будете в курсе актуальных новостей.
Теперь, возвращаемся к основной теме. Итак, до конца марта 2023-го года Iran Khodro запланировал поставить на российский рынок 2000 своих машин. Что же касается марки Saipa, то к лету запланированный объем составит, аж, 20 тысяч автомобилей. Согласитесь, что это достаточно амбициозные цифры, которые говорят об оптимистичном прогнозе иранцев относительно России.
При этом тот же Иран Ходро поспешил анонсировать цены на свои модели – Tara и Dena+. В частности, они будут начинаться от 1 миллиона 399 тысяч 700 рублей и от 1 миллиона 492 тысяч рублей, соответственно. Причем, у первого седана под капотом располагается 113-сильный «атмосферник», работающий в паре с АКПП. У второй же четырехдверки, можно наблюдать турбомотор 1,7 литра на 150 «лошадок» и он также, работает в дуэте с шестидиапазонным «автоматом».
Собственно, цены, по крайне мере, рекомендовано-розничные, вполне привлекательные. Однако, давайте перейдем к недостаткам.
Итак, первый из них – это слабое качество кузовного металла. Как многие знают, Иран – это достаточно теплая страна, с сухим и мягким климатом. Поэтому здесь вовсе необязательно проводить тщательную антикоррозионную защиту и оцинковку кузова. А вот, в России всё иначе – реагенты на дорогах не редки, к тому же, царит постоянная влажность воздуха (в большинстве своем и даже, зимой). Как итог – машина может начать гнить уже, спустя первые несколько лет с начала эксплуатации. Иранские машины не оцинкованы и это заставляет задуматься.
Второй недостаток заключается в качестве сборки. Увы, но даже на Московском автосалоне эксперты неоднократно отмечали, что даже у выставочных машин Iran Khodro и Saipa криво подогнаны кузовные и салонные панели, а качество пластика и вовсе, удручающее.
При этом есть вопросы к качеству комплектующих и запчастей. Вкратце, можно констатировать тот факт, что иранским автопроизводителям не хватает более высокого уровня контроля качества на предприятиях и именно поэтому, они так заинтересованы в обоюдном сотрудничестве с АвтоВАЗом, у которого проблем с этим, к слову, нет уже 5-7 лет. А низкое качество сборки и запчастей может сказаться на последующей надежности таких машин.
Ну и, еще одна причина, по которой покупка иранской машины в России может вызывать сомнения – это конкуренция с китайскими компаниями. Ведь, экспансия бюджетных моделей из Поднебесной уже, также, не за горами. И, при равной стоимости, нам обещаны модели, которые будут обладать куда более стильным дизайном, современной техникой и избыточным оснащением. И тут возникает вопросы – а зачем, тогда, связывать с морально устаревшими моделями из Ирана, перспективы которых вообще, еще не определены?
На этом закончим. Пишите в комментариях свое мнение.