Куда только ни заносила меня журналистская дорожка. На этот раз занесла в группу анонимных алкоголиков. Отмечали юбилей группы, приглашали гостей, в том числе и меня, как человека пишущего.
Возможно, кто-то скажет: тебе писать больше не о чем? Интересных людей мало?
Каждый имеет право на свое мнение.
Я слушала истории бывших алкоголиков и думала, что каждая из них имеет право на обнародование. Сделаю целый цикл. Я не буду рассказывать о тех, кто, упав на дно, превращается из человека в нечто человекоподобное. Расскажу о тех, кто, даже падая, тянется вверх, к другой жизни. А, выбравшись из дурмана, помогает выбраться другим. Сами они говорят: выход есть, нужно только захотеть, приложить собственные усилия.
Бывшие алкоголики – ребята разговорчивые, они разрешили мне рассказывать их истории падения и восстановления в человеческой жизни.
Эти люди чем-то похожи между собой. Есть ощущение, что каждый несет внутри груз преодоления самого себя, тяжесть борьбы с «зеленым змием» без прогноза на будущее: кто победит?
Вот одна из ужасных в своей простоте историй.
Алла (имя изменено):
- Сегодня я абсолютно уверена, что алкоголиком родилась. Растила меня властная и деспотичная мама. Она всеми силами пыталась воспитать нормального человека, только своими, доступными ей способами. А я чувствовала себя чужаком в этом мире, дефективной среди тех людей, которые умеют радоваться и веселиться. Все мои мечты и надежды приводили к тотальному одиночеству. Тогда я понимала, что пружина, при которой этот мир становится невыносимым, начала сжиматься с раннего детства. Разжалась она к 15 годам, когда я впервые попробовала алкоголь и поняла, что именно его искала всю свою одинокую жизнь. Он дал мне смелость, позволил общаться с людьми, дал возможность быть полноценной и противостоять всем, кто пытался наставить меня на другой путь. Алкоголь открыл передо мной все двери, которые ранее были закрыты. Или дал иллюзию этого.
За 27 лет дружбы с «зеленым змием» был пройден сложный путь. У меня не было женского алкоголизма, я сразу упала камнем вниз, в запой. Не было контроля над собой, не было прогноза, где я проснусь, с кем, в каком состоянии, в каком городе и вообще проснусь ли.
В маленьком населенном пункте, где я начинала спиваться, сегодня никого из тех с кем пили, уже нет в живых. Кто угорел, кого зарезали, кто-то не опохмелился и остановилось сердце. Кого-то лишили родительских прав.
Я с ужасом поняла, что должна была оказаться в этом списке. Но Бог вывел меня, деградация произошла не сразу.
Мои запои длились по 2-3 месяца, в наличии есть весь арсенал, присущий хроническому алкоголику - огромное количество нарколожек, психушек, 28 переломов, 2 клинические смерти, 18 дней комы. При этом я умудрялась учиться, строить карьеру, родить двух детей. Был даже свой бизнес, который я потом успешно пропила. Как я могла все это совмещать, для меня до сих пор остается загадкой.
Сегодня я знаю: чтобы хронически неизлечимый алкоголик начал выздоравливать, он должен опуститься на самое дно. Мое дно наступило в 2015. В то время я находилась в пятимесячном запое. Домой было невозможно зайти от запаха и безумных криков пьяного существа, каким я тогда была. Тогда дочь взяла за руку младшего брата, выключила свет и ушла, сказав на прощание: «Знаешь, мам, если ты умрешь, в первую очередь станет легче самой тебе». Муж ушел еще раньше, сказав, что не хочет больше слышать никаких обещаний. Я поняла, что потеряла абсолютно все кроме жалких остатков жизни.
В программу «12 шагов» меня привели в состоянии полного морального и физического разложения, бунта, недоверия, отрицания. Здесь я узнала, что алкоголизм — болезнь. Хроническая, неизлечимая, смертельная. Импульсом для алкоголика является глобальная внутренняя пустота, от которой невозможно никуда деться. Это состояние, в котором не хочется жить, не хочется общаться и это тотальное неприятие окружающего мира, при котором настолько плохо внутри, что ни деньгами, ни бытовыми благами эту дыру не заполнить. Она заполняется чем-то более высоким, чем все земное.
Единственный вопрос, который нужно было себе задать: тебе есть что терять? Я понимала, что терять уже нечего. Мы приходим сюда тогда, когда не остается уже никаких идей как с собой справится. Самое потрясающее – здесь все свои. Я говорила с ними на одном языке, зная, что меня понимают. Передо мной сидели трезвые алкоголики, у которых от счастья горели глаза. Эти люди ничего от меня не просили, не хотели, не ждали. Я им поверила.
Сегодня у меня 8 лет трезвости, пройденных без срыва, переход из состояния непринятия, недовольства, претензий ко всему миру в состояние искренней благодарности. Это очень непросто. Я веду других, открываю группы, показываю людям выход из алкогольного забытья в свет, в жизнь.
Искренне желаю всем, кто ищет выход, сделать шаг и взять то, что щедро и бескорыстно дается каждому из нас. Наши контакты есть у каждого нарколога, в соцслужбах, в наркобольницах. Забейте в любом поисковике два слова - анонимные алкоголики, найдите свой город и круглосуточно по горячей линии с вами всегда поговорит алкоголик, который не пьет, направит по адресу ближайшей группы.
Это не реклама группы. Это только первая из историй, с пожеланиями всем жить долго, полноценно и счастливо.