Найти тему
Энергия из отходов

Бархатные кеды из винтажных платьев

В 1994 году, когда в моде был бархат, Converse создали первую версию своих культовых кроссовок Chuck Taylor в красном цвете. В этом году бренд легендарных кед выпустил новую модель с использованием старой, выброшенной одежды - платьев из бархата.

Converse в сотрудничестве с британским продавцом винтажной одежды Beyond Retro собрали более 300 кг бархата и превратили его в тысячи пар кроссовок. Этот логистический подвиг потребовал от двух компаний выстроить цепочку поставок для переработки винтажной одежды в больших масштабах.

-2

Мир тонет в одежде. На протяжении десятилетий модные бренды снижали цены на одежду, позволяя потребителям наполнять свои шкафы модными новыми образами. Проблема в том, что когда эта одежда неизбежно выходит из моды, она оказывается на свалке или в секонд-хендах.

Компании в индустрии моды думают о том, как сократить эти потери. Некоторые дизайнеры, такие как Габриэль Херст и Хиллари Теймур, создали небольшие коллекции из переработанных тканей. А Levi's сделали некоторые из своих культовых моделей из старых джинсов. Но создание переработанных продуктов в больших масштабах может быть сложной задачей, потому что это означает сбор этих старых тканей и включение их в новую цепочку поставок.

-3

Брэндон Эйвери, глава отдела инноваций Converse, говорит, что кеды бренда хорошо подходят для работы с переработанными тканями. Исторически сложилось так, что модель Converse Chuck Taylor изготавливались из хлопкового полотна, но их можно сделать из другого текстиля. «Это очень простой дизайн, сделанный всего из нескольких кусков ткани, сшитых вместе», — говорит он. «На протяжении многих лет мы делали их из самых разных материалов, включая джинсовую ткань и бархат».

В течение последних пяти лет команда инноваций Converse пыталась понять, как сделать кроссовки из выброшенной одежды, которая уже существует на рынке. «Задача состоит в том, чтобы разработать обувь из этих материалов, которая будет популярна среди наших клиентов и которую мы сможем производить массово», — говорит он.

-4

Converse сотрудничает с Beyond Retro, которая имеет опыт сбора и сортировки старой одежды. Вместе два бренда обсудили, какая одежда представлена ​​на винтажном рынке. Бархат толстый и прочный, как холст, что делает его подходящим для верха обуви.

Затем дизайнеры Converse набросали обувь, которая, по их мнению, найдет отклик у покупателей, с одной стороной из красного бархата, а другой из черного бархата. «На рынке есть много интересных материалов, но как дизайнеры обуви мы должны учитывать материалы, которые выдержат износ на ногах людей», — говорит Эйвери.

Компания Beyond Retro собрала более 200 кг ткани, которую они затем продезинфицировали, разрезали на большие прямоугольники в соответствии со спецификациями Converse.

Затем отправили эти прямоугольники на фабрику Converse во Вьетнаме, где из них вырезали определенные формы и сшили вместе, как и любые другие кроссовки и добавили резиновую подошву.

Для дизайнеров Converse этот эксперимент по вторичному использованию стал шансом изучить возможности экологичной моды. Converse продает более 100 миллионов кроссовок каждый год, и их цель состоит в том, чтобы производить все больше и больше этой обуви из использованных тканей, а не из новых материалов.