Найти тему

Как ЭТО Возможно? Топ 10 Археологических Находок, Которые Ученые Не Могут Объяснить До Сих Пор

Археологи и учëные могут объяснить далеко не всë из того, что они обнаруживают. Когда не получается найти точную информацию касательно истории находки и природы ее происхождения, они выдвигают различные предположения. Если же не получается прийти к хорошей гипотезе, ученые могут посчитать найденный артефакт мистификацией. В мире существует бесчисленное множество великих научных и археологических тайн.

Учëные и историки уже давно задаются вопросом, что представляют из себя загадочные геоглифы в пустыне Ближнего Востока. В апреле 2020 года они выдвинули новую теорию. Считается, что эти линии, представляющие из себя невысокие каменные стены, простирающиеся на многие километры, являются древними орудиями охоты. Если быть точнее, это ловушки для зверей. Наши предки могли загонять животных в эти места, где они собирались вместе и были ограничены стенами, что значительно облегчало их ловлю и убийство.

Впервые геоглифы были замечены Британскими военными летчиками в начале 20 века в пустынях Египта, Израиля, Иордании. Самые длинные из этих каменных стен находится в Иордании, где они достигают протяженности 64 км. Признаком того, что они могут быть охотничьими ловушками, являются наличие круглых ям в местах соединения этих линий. Археологи считают, что эти сооружения были созданы около двух с половиной тысяч лет назад, и использовались примерно два столетия. На самом деле стены не столько высокие, чтобы поймать газелей, для которых, судя по всему, были предназначены эти каменные постройки. Поэтому, вероятно, они служили для перенаправления и распределения животных.

-2

Большинство современных учëных считают манускрипт Войнича искусной фальшивкой, но есть и те, кто верит, что это подлинный исторический документ, который всë ещë не был правильно переведен.

Рукопись была обнаружена в Риме в 1912 году, и с тех пор еë содержание остается загадкой. В какой-то момент эксперты Ельского университета были настолько убеждены в её подлинности, что добавили её в библиотеку редких книг и рукописей Бейнеке. Никто не знает историю этой книги до 1912 года, но результаты углеродного датирования, проведенного на еë страницах, позволяют предположить, что она существует примерно с 15 века. В книге 240 страниц, и она содержит иллюстрации, а также текст, который ещë не удалось перевести. К книге прилагается шифр, но он не работает. Не зная, что написано в тексте, невозможно понять смысл рукописи Войнича.

На некоторых страницах представлены иллюстрации растений и цветов, но на следующей странице могут быть рисунки женщин в одежде 15 века. Нет ничего, что указывало бы на особое содержание рукописи. Возникает вопрос: Почему кто-то приложил столько усилий, чтобы еë закодировать? Возможно, это была чья-то шутка.

Наша следующая история не столько об артефактах древней культуры, сколько об их отсутствии. Культура Саньсиндуй была одной из величайших цивилизаций древнего Китая, но около 3000 лет назад она исчезла из истории. Чтобы с ней не случилось, это произошло очень внезапно.

Недавно появилась новая теория об исчезновении этой культуры. Люди могли быть вынуждены переселиться после того, как огромное землетрясение разрушило их территории и изменила направление реки, лишив их источника воды. Есть некоторые свидетельства того, что они пережили катастрофу и переместились ближе к новому течению реки. Это объясняет, почему в 1986 году в Сычуани, далеко от их традиционной родины, было обнаружено скопление гигантских бронзовых скульптур, которые связывают с культурой Саньсиндуй. Теория хороша, но она не объясняет конечную судьбу древней цивилизации. Намеренное сохранение стольких изделий культуры наводит на мысль об акте жертвоприношения или принесение дани. Была ли эта цивилизация распущена добровольно, после чего все и пошли своей дорогой. Если да, то почему?

Когда мы находим что-то настолько уникальное, что, по нашему мнению, не может принадлежать к той эпохе, к которой, по всей видимости, оно относится, мы называем это неуместным артефактом. Возможно, в мире нет более необычного артефакта, чем они. Энигмалит Уильямса. Он был найден инженером-электриком Джоном Уильямсом в нераскрытом сельском месте в Северной Америке в 1998 году. По форме это напоминает штепсельную вилку, вставленную в глыбу твердого гранита, возраст которой составляет не менее 100 тысяч лет. Учитывая профессию Уильямса, его сразу же обвинили в том, что он сам создал этот объект ради обмана. В ответ Уильямс заявил, что любой учёный или исследователь может прийти и осмотреть артефакт самостоятельно, однако лишь немногие воспользовались его предложением.

Электрическая вилка не имеет явных признаков того, что она была приварена или приклеена к камню. Напротив, похоже, что порода сама сформировалась вокруг неё. Но, учитывая возраст камня, это невозможно. Еще больше осложняет ситуацию то, что в основании трех штырей вилки лежит неизвестный материал. Большинство учёных по-прежнему считают, что этот энигмалит - мистификация, но никто из них до сих пор не смог этого доказать.

Мы снова возвращаемся к странным стенам в Иордании, однако в этот раз у учёных нет никаких объяснений существования этого сооружения. Название этой стены - Хатт Шебиб, и по праву она должна быть такой же всемирно известной, как Великая Китайская стена.

Размеры этого сооружения колоссальны. Стена простирается через Иорданскую пустыню на 145 км, но, судя по всему, она не выполняла никакой функции. Ни в прошлом, ни в настоящем. Археологам так и не удалось обнаружить ни одного поселения вблизи стены. Поэтому идея о том, что это могла быть оборонительная или оградительная стена, отпадает сама собой.

Если бы однажды в 1948 году британский дипломат не заметил её из иллюминатора своего самолёта и не спросил о ней, она, возможно, так и не привлекла бы внимание археологов. По периметру стены проводились различные исследовательские раскопки, но они так и ничего не дали.

Кто бы ни был создателем Хатт Шебиб, он не оставил после себя ни одного артефакта, по крайней мере, ни одного артефакта, который нам удалось найти. У стены, несомненно, было какое-то назначение, мы не знаем какое. Нам известно о ней так мало, что нельзя даже сказать, когда она была построена.

-3

Пока мы находимся в Иордании, стоит взглянуть на огромные необъяснимые круги между ней, Сирией и Турцией. В регионе насчитывается более десятка таких кругов, но никто не знает, кто и зачем их создал. Для археологов они являются одной из самых больших и бросающихся в глаза необъяснимых загадок в мире. Экспертам удалось выяснить, что кругам около 2000 лет. Большинство из них высотой чуть более 1 метра и сложенные из камней, расположенных в виде кругов со средним диаметром 2 км.

Один из кругов разделен на две части древнеримской дорогой, значит, круги появились здесь еще до прихода римлян. Вполне вероятно, что они были созданы людьми, которые привязывали себя веревкой в центральной точке и ходили вокруг неё, таким образом придавая сооружению круглую форму. Становится понятно, почему в кругах есть неровности в тех местах, где на пути их создатели находили физические препятствия. Эта теория, вероятно, объясняет, как появились эти круги, но она не раскрывает того, кто их создал, и не дает никакого представления о том, зачем же их построили.

Наши предки времен неолита, возможно, были примитивны по современным меркам, но они точно знали толк в искусстве. Мы можем убедиться в этом, взглянув на камень Кочно в Шотландии. Он считается величайшим образцом неолитического искусства на Британских островах, но его назначение по-прежнему остается загадкой.

-4

Камень Кочно представляет собой единую плиту длиной около 12 метров, поверхность которой покрыта чашевидными знаками. Расположение каждого элемента было выбрано с точностью и внимательностью, что намекает на его предназначение. Но если в его основе была какая-то цель, мы не можем даже предположить, в чëм она заключалась. Не помогает и то, что сразу после обнаружения в 1887 году камень стал туристической достопримечательностью, и посетителем разрешалось к нему ходить. Неизвестно, сколько возможных археологических находок было уничтожено из-за небрежностей и отсутствия ухода.

В 1965 году надписи на плите оказались под угрозой полного стирания, поэтому было решено перезахоронить камень для поддержания сохранности. Легко откапывают и выставляют на всеобщее обозрение только по особым случаям. Таким образом, это поможет сохранить произведение искусства для будущих поколений.

Город Роквул в Техасе назван так из-за древней стены, которая залегает под ним. Стена, которую иногда в шутку называют Великой Техасской стеной, была раскопана в 1852 году. Когда неизвестный археолог Роберт Хилл исследовал стену в 1901 году, он заявил, что это не что иное, как природная дамба из песчаника, что на время положило конец спорам о том, была ли стена построена руками человека.

Однако оценка Роберта была ошибочной, поскольку он смог осмотреть только те участки стены, которые были раскопаны в 1901 году. С тех пор был раскопано еще несколько частей стены, и они явно не являлись частью предполагаемой дамбы. Хотя по этому поводу до сих пор ведутся споры, дебаты. Большинство археологов согласны с тем, что Великая Техасская стена имеет отнюдь не природное происхождение. Это, безусловно, означает, что она имеет искусственное происхождение, но вопрос о том, кто еë построил и зачем она была нужна, остается нерешенным.

У нас нет совершенного метода обнаружения или предсказания землетрясений, даже с учетом всех технологий, имеющихся в нашем распоряжении сегодня. Но у китайцев он был 1900 лет назад. Этот сейсмограф был создан китайским изобретателем по имени Джан Хен в 132 году. Он больше похож на вазу, чем на научный инструмент, но он прекрасно справляется и продолжает справляться со своей задачей.

Внутри сейсмографа располагается прикрепленный к вершине маятник. К маятнику подведены 8 рычагов, распределенных равномерно по окружности. Под воздействием малейших подземных толчков от бушующего вдалеке землетрясения маятник отклоняется в сторону, активируя один из рычагов, который, в свою очередь, крепился другим концом к выходящей наружу голове дракона с находящимся внутри металлическим шаром. Шар падал вниз фигуры жабы с широко открытым ртом и издавал гулкий звон. Конечно, самым большим недостатком прибора является то, что он может обнаружить только то землетрясение, которое уже началось. Тем не менее, это было лучше, чем ничего. И прошло бы еще более тысячи лет, прежде чем кто-то придумал более эффективный метод определения землетрясений.

-5

Рисункам на стене каньона Сега в Томпсон-Спрингс, штат Юта, США, тысячи лет. Это потускневшее наследие загадочной древней расы коренных американцев, живших здесь в те времена, о которых мы почти ничего не знаем. Рисунки находились здесь так долго, что начали выцветать, в результате чего они выглядят почти как призрачные явления на скале.

Предполагается, что работа выполнялась народами Фремонт и Юта в течение бесчисленных веков. Именно народ Юта дал название штату Юта. В некоторых произведениях искусства есть ключ к разгадке даты их происхождения. На рисунках изображены лошади, а значит, изображения были сделаны после 1493 года. В Северной и Южной Америке вообще не было лошадей, пока Христофор Колумб не привез их во время своего повторного путешествия в Америку в том же году.

Искусство народа Юта - самое новое на стенах, но и самое грубое. Древнейшие из рисунков, которые приписываются архаичным людям, выполнены в стиле Барьерный каньон. Их возраст может составлять 9 тысяч лет.

Изображение, выгравированное на артефакте, известном как Линабский камень, настолько противоречиво, что большинство историков предпочли бы считать его мистификацией, чем исследовать его должным образом. В момент обнаружения он был разломан пополам, причем второй кусок был найден через некоторое время после первого. Обе находки были сделаны в округе Багз, штат Пенсильвания в 1872 году. Артефакт вызывает такие споры, потому что на нем изображена сцена охоты коренных американцев на шерстистого мамонта. Это предполагает возможность одновременно сосуществования шерстистых мамонтов и коренных американских племен в этом регионе. Однако это невозможно, так как мамонты вымерли в Северной Америке не менее 10 тысяч лет назад, в то время как орудие охоты, изображенные на резьбе, были изобретены не более 2000 лет назад.

Историки утверждают, что сцена была высечена на камне уже после того, как он был расколот на две части, и поэтому он не является подлинным артефактом. Они также говорят, что рисунок на двух камнях не соотносится идеально доказывает, что камень уже был сломан. С учëтом всего этого можно предположить, что Линабский камень, скорее всего, является подделкой. Однако всегда существует элемент сомнения.

-6

Сорокотонная скала Дайтон Рок вызывает споры в Соединенных Штатах Америки дольше, чем Соединенные Штаты, является независимым государством. Впервые о ней написал в 1690 году Коттон Мазер, который заметил, что ни один человек не знает, когда и как были сделаны многочисленные надписи на прибрежном камне. На протяжении веков, прошедших с тех пор, заслуги в создании этого загадочного произведения в Беркли, штат Массачусетс, отдавали коренным американцам, португальским гостям, затерянным коренным народам Северной Америки и даже древним финикийцам.

Справедливости ради следует сказать, что никто доподлинно не знает истинное происхождение предложенных вариантов. Наиболее вероятным кандидатом может быть португальский исследователь Мигель Кортериал, хотя почему он выбрал именно этот стиль для произведения искусства - загадка. Тем не менее теоретиков такое объяснение не устраивает. Некоторые из них даже считают, что надписи были сделаны китайскими моряками, которые достигли Беркли в начале 15 века. Споры о камне, возможно, никогда не закончатся, но сам артефакт был вывезен со своего первоначального места и помещён в музей на хранение.