Найти тему

Ozon обвинили в накручивании цен для обладателей премиум-подписки

   Ozon
Ozon

По сведениям «Коммерсанта», некоторые обладатели платной подписки Premium на Ozon заметили, что цены на ряд товаров для них выше, чем для других пользователей. Разница может составлять примерно 10%.
Ранее на чём-то подобном неоднократно ловили «Яндекс Маркет». Как и «Яндекс Маркет», Ozon объяснил разницу цен экспериментом, который позволяет варьировать цены для разных категорий пользователей. Например, если человек ещё ничего не приобретал, цена для него будет ниже — это своего рода скидка, чтобы привлечь его к площадке. Тех, кто часто совершает покупки на Ozon, и, к тому же, приобрёл подписку, дающую определённые преимущества, нет смысла стимулировать его снижением цен — поэтому товары для него могут быть дороже, чем для новичков.
Ozon подтвердил «Коммерсанту», что цены могут меняться в зависимости от аккаунта, но это говорит не о повышении цен для обладателей подписки Premium, а о скидках для некоторых категорий пользователей, причём они были предоставлены не продавцами, а за счёт самой площадки. При этом маркетплейс не раскрывает, как получить сниженную цену.

«Маркетплейс Ozon постоянно проводит разные тесты и проверяет гипотезы. Так или иначе покупатели могут попадать в разные группы. Если мы говорим о кейсе, то часть клиентов видели цены со скидкой, которые мы предоставили от себя, а часть — действующую цену продавца. Наличие или отсутствие премиум-подписки никак не влияет на ход теста, и отображаемая цена не могла и не может быть с ней связана».