487 подписчиков

Как подготовить автомобиль к зиме. Лучше поздно, чем никогда. Краткий обзор.

Зима не хочет уходить и машины как ломались, так и ломаются. Но есть проблемы из-за того, что хозяин автомобиля не подготовил его к холодам. А нужно ли вообще его подготавливать?

  • Если автомобиль новый, и ему меньше четырёх лет, то ничего не надо делать.
  • Если автомобиль ремонтировался у официального дилера, и все работы велись по карте регламентных работ, то беспокоится не стоит.
  • Если вы, сами его обслуживали, тогда надо его немного обслужить, чтобы не было проблем из-за низких температур.

С чего начать?

1). Аккумулятор.

Срок службы аккумулятора 5-6 лет. На практике, из-за неправильной эксплуатации срок службы около 4 лет. Чтобы он вас не подвёл в неподходящий момент, его необходимо обслужить.

Для этого замерить напряжение, проверить нагрузочной вилкой насколько он заряжен и как держит зарядку под нагрузкой.

Как правило, аккумуляторы не обслуживаемые и проверить плотность электролита не получиться. Но если это возможно, замеряем плотность. Для заряженного она составляет 1.28 г/см3, разряженного 1.20 г/см3.

Зимой если аккумулятор сильно разряжен будет, при сильном морозе  электролит превращается в лёд. При полном уровне заряда электролит замерзает при минус 50-60 градусах, при низком уровне может это произойти при минус 10-20 градусах.

Очень сильно разряженные аккумуляторы надо заряжать трансформаторным зарядным устройством, импульсное с этой задачей не справится, он просто не включится.

Заряжается малым током, 0,1 от ёмкости аккумулятора.

Я заряжаю максимальным током 3 ампера. Чем дольше идёт процесс, тем лучше.

При монтаже и демонтаже батареи обязательно зачищаем клеммы.

2). На что может влиять низкая температура? Это жидкости которые замерзают в аккумуляторе, антифриз, тормозная жидкость, моторное и трансмиссионное масло.

● Антифриз, хоть и пишут срок службы охлаждающей жидкости 2 года, я считаю её можно менять раз в четыре года, или каждые 60 тысяч км. Я сталкивался с тем, что люди её не меняют после 100 тысяч км. Например, таксисты которые за 3 года уже 100 тысяч успевают проехать.

Антифризы нужно заливать, только те, что рекомендует завод изготовитель автомобиля. Если не знаете и нужно подлить, бывает такое, заливают цвет в цвет. Красная жидкость в красную, синяя в синюю и так далее. Это грубо, но они даже одного цвета могут иметь разный состав. То как совместятся жидкости никто не может гарантировать.

На практике у меня знакомые смешивали все жидкости, и ничего не происходило. Сейчас современные автомобили слишком нежные и поэтому рисковать недопустимо.

● Тормозная жидкость. Срок эксплуатации 60 тысяч км. Жидкость гигроскопична, поглощает влагу из воздуха. Не зависимо от зимы или лета с этой жидкостью не допустимо экспериментировать. Влага в ней зимой может превратиться в кристаллики льда. Так же как и летом влага может образовывать пар, из-за нагрева. Всё это может привести к трагедии.

Ко всем тормозным жидкостям предъявляют повышенные требования. На крышке заливной горловины, как правило, пишут какую жидкость лить можно. DOT 4 или DOT 5. Самая распространенная DOT 4. Разница у этих жидкостей в основе. У DOT 4 основа гликолевая, у DOT 5 силиконовая. И поэтому их смешивать нельзя.

Почему используют разные жидкости? Всё зависит от того, какие уплотнители в тормозной системе.

Поэтому если не знаете 100 процентов какая у вас жидкость, не лейте. Найдите информацию об автомобиле и только потом можно подливать или менять.

● Масло в двигателе хоть и пишут менять через 15 тысяч, я считаю с нашими пробками менять уже на 10 тысячах нужно. На зиму можно заливать более жидкое, а лето более густое. Но тут нужно смотреть какие масла рекомендует завод изготовитель, это делать обязательно. Современные двигатели плохо относятся к другим видам масла и это может привести в дорогостоящему ремонту. Прошли те времена, когда масло в двигатель выбирали в зависимости от температуры окружающей среды. Например, масло 5W30 для зимы будет предпочтительней, чем 10W40. Если не знаете какое выбрать по вязкости, то есть таблицы, главное, что та вязкость которую вы выберете подходила к вашему двигателю. Иначе могут застучать компенсаторы или выйти из строя фазовращатели.

•Чтобы понять как выбрать масло от температуры окружающей среды. Первая цифра до буквы "w" нижний порог температуры. К примеру масло 5W30. От 35 отнимем 5 и получим до 30 градусов сохраняет свои свойства.

Масло 10W40. 35-10=20 Масло до минус 20 градусов работает и сохраняет свои свойства.

Цифра после буквы"W" это верхний порог температуры.

Пример. Масло 0W35 работает до плюс 35 градусов воздуха.

Масло 10W40 работает до плюс 40 градусов воздуха. В южных районах где воздух прогревается до 40° и выше, уже нельзя использовать масло 0W30 и 5W30. На старых двигателях, которые прошли больше 200 тысяч км, может загораться лампочка давления масла. Это не допустимо.

● Незамерзающая жидкость в бачке омывателя лобового стекла.

До прихода морозов надо её заливать, а иначе образовавшийся лёд может разорвать бачок или привести в негодность моторчика омывателя. Жидкость нужно покупать в хороших, проверенных магазинах. Потому что, при попадании на лобовое стекло, жидкость испаряется и это испарения попадают в салон, через воздухозаборники, при вдыхании может быть аллергия. А если водитель целый день за рулем, он этой химией весь день дышит. Да и вообще вредно дышать химией.

3). Свечи зажигания. Меняют их через 30-50 тысяч км. Всё зависит от того, какие свечи установлены, платиновые или иридиевые меняют на 100 тысячах км. Очень сильно влияет на работоспособность свечей топливо и пробег автомобиля. Чем хуже топливо и больше прошёл автомобиль, тем меньше срок службы.

При покупке свечей надо проверять сопротивление. Мне попадались свечи одной и той же марки и одних и тех же параметрах, с разным сопротивлением. Это приводило к сгоранию катушки зажигания и блока управления. Сопротивление не должно быть равно нулю, оно примерно от 2 до 6 кОм. Всё зависит от самих свечей.

4). Замки дверей. Все машины сейчас снабжены дистанционным открываем замков дверей, из-за этого люди никогда не пользуются обычным ключом. И севший зимой аккумулятор не позволит попасть в автомобиль. Двери не откроются. А ключ который вы никогда не использовали для этих целей уже не сможет открыть дверь. Так как он будет иметь износ от замка зажигания, а личинка замка дверей будет без износа. Или просто в замке двери будет пыль. Чтобы попасть в автомобиль придётся вызывать людей, которые будут скрывать двери. Чтобы этого избежать, нужно хотя бы несколько раз в год проверять личинки замков вставлять ключ, смазывать, открывать, закрывать двери. Пару капель жидкой смазки на ключ, и потом несколько раз покрутить личинку замка. Этого достаточно.

5). Резина.

Я надеюсь все знают, что нельзя ездить зимой на летней резине. Она для этого вообще не предназначена, будет дубовая как камень.

Я считаю лучше всего использовать липучку, в зависимости от региона, где-то шипованная резина. Шипы хорошо работают на льду, но плохо на асфальте. Не значит что поставили зимнюю резину и надо гонять. Всё равно сцепление с дорогой не такое, как летом. Одинаковую зимнюю резину нужно ставить на все четыре колеса. И не экономить, поставив только на ведущие колёса зимнюю.

Для экономии денежных средств, можно поставить всесезонные шины и не думать о зиме. Но помнить, что зимой она ведет себя значительно хуже зимней резины, и летом хуже летней резины. Срок хранения и эксплуатации 5 лет.

6). Заменить топливный фильм. Он меняется через 30 тысяч км. Влага, которая может попадать с топливом, замерзнет в фильтре и машина не заведётся. На моей практике такое было и не раз.

7). Проверить ручной тормоз. Состояние рубашек троса, должно быть без трещин. Попавшая влага летом, зимой замёрзнет и утром сняв с ручника машина не сдвинется с места, колёса или одно колесо будет заблокированным.

8) Жидкость в гуре. Зимой при пуске двигателя сильно загустевшая жидкость может привести в повышенному износу насоса. Поэтому как только запустили двигатель недопустимо сразу вращать рулевое колесо. Это надо делать после того, как немного упадут обороты.

Меняют её раз в 2-4 года, или раз в 30-60 тысяч км. Всё зависит от марки автомобиля. Главное чтобы она была прозрачной и без резкого запаха карамели.

Менять её легко и недорого. Главное заливать рекомендованную заводом жидкость. Разные по цвету жидкости нельзя смешивать.

9). Подвеска. Из-за того, что зимой меньше всего слышны стуки, лучше осенью проверить подвеску. Вы можете не обратить внимание на предупредительный стук, и вырвет шаровый палец, развалится ступичный подшипник, оторвёт стойку стабилизатора и острым концом пробьёт тормозной шланг. Проверить все пыльники шрусов, на наличие трещин и порывов, пыльники шаровых опор и рулевых тяг.

Если шаровый палец опоры или тяги стоит вверх гайкой или резьбой, в такой палец вода легко приникает через порванный пыльник, и там остаётся. Зимой эта влага замёрзнет и при движении окончательно порвёт защитный пыльник оголив трущиеся поверхности шаровых пальцев. И вы не уследите, как он может износиться и потом оторваться. Как это бывает на классике, но там опора нагруженного типа. Вроде всё. Можно ещё много чего написать, каждый пункт подробно, но речь немного о другом. О принципе, что делать, на что первым делом стоит обратить внимание.

P.S. Вы на дорогах не одни. От вашей ответственности зависит безопасность не только вас и ваших родных, но других участников движения. Следите за своим автомобилем и он вам ответит взаимностью, и никогда не подведёт.

p.s. Всю информацию проверяйте в других источниках. Вы сами несёте ответственность, за те действия, которые вы делаете с автомобилем. Как говориться: "Семь раз отмерь и один раз отрежь."

Я могу ошибаться, потому что на каждый вопрос, есть куча разных ответов, и все они могут быть в равной степени верными.