Найти тему
1,3K подписчиков

Тихое счастье. Часть 152. Кольцо и мифы.

Начало.

Часть 151.

Все совпадения случайны!

-Юр, разве можно жить в такой нездоровой обстановке?- спросила жена, устроившись рядом со мной в машине. За руль сел я. Мы загрузили салон своими вещами, распрощались с родней и выехали со двора.

-В какой, Лапа? - уточнил я. Включил поворотник в ожидании момента, чтобы влиться в плотный поток машин на улицах и проспектах огромного города.

-По расписанию, по паркету ходить только в тапочках... Мне так нравится босиком, но нельзя. Кругом все стерильно, каждая мелочь строго на своем месте. В куклы надо играть, а у них стоят на полках. Как твоя тетушка с институтским образованием всю жизнь, будто прислуга с пылесосом в руках и на кухне... - Татьяна перечислила все странности семейства Розенбергов, заметив, что подобная жизнь про расписанию ее бы не устроила, ибо дисциплина в семье сродни казарме.

Я согласился с женой, да, однако и в дисциплине, порядке есть свои преимущества. Разъяснил, что ранее не все было так печально. Что тетушка побывала в разных странах и дядя регулярно таскал ее по театрам, концертам и курортам.

-Лапа, как говорится, у богатых есть свои причуды, перевести на наш язык, получим у партийно - советской элиты. У них свои замашки, традиции, порядки... Это их монастырь со своим, четко выполняемым уставом и в его алгоритм гостям лучше не вмешиваться. В дисциплине и пунктуальности хватает и положительного, а вот болезненное отношение к порядку и чистоте... Это, Лапа, напрягает. - разъяснил я свою позицию, въезжая спустя двадцать минут на Садовое кольцо. Маршрут нарисовала на бумажке Лена и карта столицы мне не понадобилась.

Спустя несколько минут припарковался у красивого особняка на улице Обуха, ранее принадлежавшего некой госпоже Барыгиной. Из-за необычных архитектурных решений его в народе прозвали "Домом беседующих змей".

Фото из Интернет.
Фото из Интернет.

этих местах еще ребенком я бывал не раз, так-как в доме № 1 на той-же улице располагался главный корпус Академии им. Куйбышева, где в конце 60-х годов учился мой отец и папа иногда брал меня с собой по каким-то своим делам. В корпус меня не пускали и я с мамой час болтались бесцельно по улице

-Что, Лапа, пойдем? Посольство Индии, куда ты так стремилась попасть.- заглушив мотор Мерседеса, предложил супруге прогуляться, а потом найти хоть кого из посольских. Татьяна согласилась и я подал ей руку.

-Здесь стоять нельзя, отгоните машину! - к нам подошел милиционер. На что я ответил, запрещающих знаков не разглядел. Спорить не стал, отогнал машину чуть дальше от здания и приткнул машину там.

-Вы к кому? Здесь посольство, вы, наверное, ищите Консульство? Пройдите в соседний корпус.- к нам вновь подошел тот же товарищ в форме.

-Может, пойдем отсюда? Ну его... Лучше пройдемся, зайдем в кафе и поедем домой? - Татьяна вдруг засомневалась в успешном завершении нашего приключения. Пришлось напомнить жене, что не я это придумал и отступать из-за встречи с рядовыми постовыми и конторскими ребятами я не намерен. Слишком сильно меня распирало любопытство.

-Нет! Нам сюда по важному делу.- ответил милиции и подошедшему сотруднику в штатском. Достал из бумажника и протянул им визитку немецкого благотворительного фонда с кратким списком своих полномочий.

-По гуманитарным вопросам, поставка лекарств, оборудования... А, это- моя супруга. Только спрошу куда и к кому обращаться и мы уйдем. - добавил, показав служивым наши паспорта.

-Позвоните, там красная кнопка. К вам выйдут или обратитесь к тому мужчине в будке, у него там прямой телефон. - козырнул милиционер, указав на железные ворота. С женой под руку направились к двери у ворот и за нами увязался товарищ в штатском. Сделав пару шагов, мужчина махнул рукой, отошел в сторонку и закурил. МВДешник застыл на месте, во все глаза с неподдельным интересом разглядывая Татьяну.

Сухо щелкнул электрический замок, приоткрылась стальная дверь.

-Товарищ, госпожа... Вы по какому вопросу? Вам что-то подсказать? По визовым проблемам обращайтесь в Консульство, здесь посольство и нет приема. Вы созванивались?...- калитку у ворот открыл молодой смуглый мужчина в европейском костюме, безукоризненных туфлях и с тюрбаном на голове. По-русски он разговаривал уверенно. Замешкался, засмотревшись на Татьяну и напомнил, что мы заявились не туда и невовремя.

-По вопросам виз вам надо в Консульский отдел. Там как раз начался прием граждан.- мужчина глянул на наручные часы и указал в сторону соседнего здания.

-Простите! К кому я могу обратиться... - нарочно погромче ответил ему, скосив глаза на курильщика в штатском. Также нарочито демонстративно протянул индусы свою визитку, пояснив, что занимаюсь гуманитарными вопросами и имею интересы в Индии по случаю тесной советско-индийской дружбы. Мужчина понял, дружба дружбой, но от комитетчика надо держаться на расстоянии и пригласил войти во внутренний дворик за ограду.

-Что привело вас сюда именно в Посольство? Никто другой ваши проблемы не решит? - спросил индус. Я тихо перешел на английский, разъяснил, что приехали мы специально издалека, времени нет и дело необычное.

Татьяна достала из сумочки мешочек и показала мужчине мешочек с кольцом внутри. Я вернул ей все еще в машине.

-Откуда это у вас? - мужчина вдруг сложил руки в приветствии, слегка поклонившись моей жене. Я ответил, сам хотел бы знать, однако все законно принадлежит моей супруге.

-Пройдемте! Госпожа, прошу вас... - мужчина что-то резко бросив охранникам на своем языке, махнул рукой охранникам, пожелавшим проверить нас ручными металлоискателями, запретив им любые телодвижения в наш адрес.

Осмотрев еще раз мешочек, индус вернул его Татьяне и отстегнул с ремня портативную рацию.

-Прошу, прощения, одну минуту! Сейчас вас проводят в комнату для гостей.- индус отошел на шаг в сторону и к нам вышел господин постарше в также в европейском костюме и в такой же чалме.

-Пройдемте... Чай, кофе? Посла нет, он, с удовольствием принял бы вас. С вами пожелал поговорить его заместитель, господин... - теперь уже этот мужчина поклонился, сложив на груди руки. Названное им имя мне ничего не говорило, однако я понял, что нами займется заместитель Главы миссии.

-Кофе мне и, если можно, чай моей супруге. -ответил я за себя и Татьяну. Мужчина кивнул молодому и тот снова взялся за рацию.

Татьяна балдела от чая и изысканных сладостей, я наслаждался кофе, как в небольшую комнату, куда нас провели, неторопливо вошел пожилой индус. Я обратил внимание и на его европейский облик на фоне смуглого лица. Если в поведении молодого индуса после встречи с Татьяной почему-то засквозила излишняя на мой взгляд почтительность на грани подобострастия, этот держался уверенно с оттенком покровительства над всеми.

-Госпожа, молодой человек, что вас привело в посольство?- по-английски обратился к нам, выказав приоритет молодой женщине. Я перевел жене его фразу. Все же я отметил нервозность мужчины.

Я объяснил цель визита желанием разыскать человека и вернуть ему столь дорогой подарок. Однако с острым желанием узнать, что собой он представляет и его историю. На встречный вопрос, как кольцо попало к моей русской супруге, поведал как было историю, случившуюся с нами в Рижской драме.

Мужчина попросил дать ему в руки мешочек и Татьяна аккуратно положила его на стол.

-Госпожа! Позвольте оставить вас? Не надолго. Господа, сейчас вам принесут еще чай и кофе. Разрешите?... - мужчина вопросительно глянул на Татьяну, кивнув на стол. Татьяна согласно кивнула в ответ.

-Почему вы хотите вернуть кольцо его бывшему хозяину? Прощу рассказать подробно. Вы его кому-то показывали? Ювелирам, историкам по Востоку?... Может быть вашим людям с необычайными способностями? - с нажимом на «бывшему» спросил индус, вернувшись в комнату спустя полчаса. Я сказал, да! Его посмотрел один московский ювелир, однако ничего, мол, я так и не узнал. Одни догадки и предположения, а с колдунами я дружбы не вожу, да и верю в них с трудом, немного слукавил я. Хотел бы показать колечко дедушке из солнечной Абхазии, но он был слишком от меня далеко.

Причиной нашего желания указал нечто маловразумительное из культурных ценностей дружественной нам Индии и еще некую чепуху. Индус неодобрительно оглядел меня, сколь ему было доступно из-за стола.

-Жена боится его. Нам про это кольцо такое наплели... Мы не понимаем, за какие такие заслуги нам его подарили и не понимаем, что с ним теперь делать. - сдался я. Слава богу, английский супруга понимала с пятое на десятое, ибо о своем визите к еврею я ей ничего не сказал. Татьяна выбирала, что стоит съесть из сладостей сначала, а что оставить напоследок. Казалось, происходившее в кабинете ее не интересовало. Ей было интереснее разглядывать мебель, интерьер в целом и невиданные ранее артефакты.

Продолжение.

Часть 151.

Начало.

Рекомендую! Канал. Ведьма - сказительница Я ведьма-сказительница, так сказать, представитель "серой стороны", ибо пишущий человек всегда между добром и злом. Надеюсь, впрочем, что мои сочинения или вещички все-таки ближе к светлой стороне жизни) А если серьезно, я женщина, которая живет здесь и сейчас, пишет о нас с вами, о вечном...

Рекомендую! Канал. Приют ведуньи. В мире столько тайного, столько непознанного. Приглашаю прогуляться со мной по новым мирам

Рекомендую! Канал. Истории сибиряка. Литературный канал - мистика, история о добре и зле, истории из жизни. https://pabliko.ru/@bulat678/

Канал Стихи православные. Начинающий автор! Аннотация: Здравствуйте. Я автор. Пишу под именем Таис. На тему православия, стихи о жизни. Каждое слово в моих стихах, для Вашей души. Основанием творчества являются знания, которые нам оставили Святые Отцы церкви. Приглашаю Вас на канал для поднятия духовного настроения. Моя почта myzadzenpoet@yandex.ru

----------------------------------------------------------------------------------

Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожалуйста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!

Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.