Автор: Николай Чувиков
За ...And Oceans можно только порадоваться: эта группа пропала с радаров экспериментальной экстремальной музыки в начале 21 века ("Cypher" хоть и очень хороший альбом, но выдержан больше в духе индастриал-метала) и трансформировалась в Havoc Unit - проект, гораздо ближе расположившийся к электронике, нежели к металлу. Однако в 2020 году безумные финны вернулись с лонгплеем "Cosmic World Mother", который представил нам их классический саунд в итерации 21 века. Тяжеленные риффы, мрачная атмосфера сумасшествия, неординарные авангардные решения, элементы потусторонней психоделики и сумасбродное чувство юмора - все эти элементы вернулись в формулу ...And Oceans, и мир снова был счастлив и умиротворён. Теперь же мы имеем на руках "As In Gardens, So In Tombs" и, скажем так, я немного озадачен.
Не поймите меня неправильно, ...And Oceans не стали повторять свой прошлый путь и не сместились в сторону электроники и/или индастриала. Однако вместе с этим они не стали усложнять своё звучание, дабы добиться авангардного саунда их классического альбома "The Symmetry Of I, The Circle Of O". Вместо этого финны обратили свой взгляд в прошлое - на олдскульный Symphonic Black Metal в духе Emperor и ранних записей Dimmu Borgir. Они до сих пор звучат узнаваемо и вполне себе аутентично, в первую очередь за счёт своих эпохальных и триумфальных мелодий, но "As In Gardens, So In Tombs" определённо не хватает той "странности", которую все мы так любили на классических альбомах ...And Oceans.
Более того, сами песни стали гораздо более простыми и доступными для восприятия - большинство треков не переваливает за пять минут, а их структуры оказываются на удивление прямолинейными. Даже самый оригинальный номер на альбоме, “Wine into Water”, оказывается вполне предсказуемым, не смотря на оригинальное атмосферное вступление и внезапную смену звучания. “Carried on Lead Wings” же, например, вполне могла выйти из-под пера каких-нибудь Emperor, и эта взаимозаменяемость является тревожным звоночком.
Хотя рискну предположить, что ...And Oceans на "As In Gardens, So In Tombs" намерено избрали путь упрощения: отбросив в сторону авангард и психоделику, музыканты сконцентрировались на мелодиях и плотных аранжировках. Именно это позволило им сделать альбом, который воистину звучит массивно - стоит лишь послушать его на хороших колонках, как вы сразу же почувствуете, как музыка заполняет всё окружающее вас пространство и погружает в мир мрака и безумия. Симфонические аранжировки придают каждой песне эпичное и полноценное звучание, но при этом они не перетягивают на себя всё внимание. На первом месте тут стоят гитарные партии, и они более чем радуют слух. ...And Oceans всегда славились своим техничным подходом к блэку, и новый их альбом не стал исключением.
Однако, давайте будем честными: ...And Oceans надо сохранять своё лицо и удивлять своих слушателей. "As In Gardens, So In Tombs", не смотря на все свои недостатки, оказывается вполне прямолинейным и предсказуемым альбомом - и я никогда не думал, что я смогу так описать хоть один лонгплей этих финнов. Да, альбом берёт своей выразительной мелодикой и восхитительными аранжировками, но в случае с ...And Oceans этого оказывается недостаточно. Так что я искренне надеюсь, что на следующем своём опусе музыканты вернутся в сферу сумасшествия, авангарда и психоделики. I wish I was pregnant, как говорится...
Приобрести мою книгу "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно здесь:
Лабиринт: https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/2929269/
"Буквоед": https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112
Читайте мои книги на Целлюлозе: https://zelluloza.ru/search/details/120365/
#andoceans #asingardenssointombs #blackmetal #avantgardemetal #Финляндия