Виртуальная реальность, также известная как технология виртуальной реальности или система виртуальной реальности, представляет собой иммерсивную симуляцию, созданную компьютером. Он создается путем отделения пользователей от реального мира за счет использования мощных компьютеров, оптического оборудования и тактильных устройств. Концепция виртуальной реальности существует уже несколько десятилетий, но она еще не получила широкого распространения из-за ряда технологических и научных препятствий, которые необходимо преодолеть. Однако многие считают, что виртуальная реальность находится на пороге крупного прорыва.
Слово «VR» впервые появилось в конце двадцатого века с развитием видеоигр и военных приложений. Считается, что доктор Айвен Сазерленд первым ввел термин «виртуальная реальность» в 1962 году в своей диссертации о человеческом восприятии. На протяжении 1960-х годов было несколько достижений как в аппаратном, так и в программном обеспечении, которые помогли открыть эру виртуальной реальности. Одним из таких достижений стало изобретение НАСА зеркала для правого глаза в 1964 году. Это еще больше укрепило идею о том, что люди были готовы погрузиться в другой мир — с физическим присутствием или без него.
Одно из многих новаторских открытий в мире виртуальной реальности стали роботы телеприсутствия. Это позволило людям взаимодействовать с машинами, не выходя из дома или офиса. Это также дало людям возможность увидеть ситуацию с точки зрения другого человека, не отправляясь туда сначала. Аналогичным достижением стала тактильная технология, которая позволяла пользователям чувствовать что-то с помощью механических средств, таких как тепло или вибрация. Это позволило пользователям увидеть ситуацию с точки зрения другого человека без необходимости вносить какие-либо коррективы в свою физическую среду.
В наши дни почти каждый имеет доступ к той или иной форме виртуальной реальности, особенно к игровым консолям. Однако у большинства людей нет доступа к высококачественному оборудованию, подобному тому, что показано в фильме «Первому игроку приготовиться». Вместо этого они используют менее мощное оборудование, такое как смартфоны со встроенными гироскопами и элементами управления движением. Хотя они не так захватывают, как высококлассные устройства, они все же полезны для тестирования различных приложений и игр. Со временем технологический прогресс может сделать портативное снаряжение устаревшим; Между тем, игровые консоли могут стать достаточно мощными, чтобы конкурировать с автономными устройствами к 2040 году или раньше. становится частью нашей повседневной жизни. Благодаря технологическим достижениям, постоянно расширяющим границы того, насколько реалистичным и захватывающим может чувствовать себя пользователь в своем мире, в один прекрасный день мы, возможно, вообще не захотим вставать со стула.