Что такое кожух ШРУСа и как его заменить?

В любом автомобиле шарнир равных угловых скоростей оснащается кожухом, который защищает его от ударов, попадания воды, песка и грязи. Конструктивно он представляет собой гофрированный чехол, сделанный из силикона, резины или другого полимера. Кроме механической защиты, пыльник служит для равномерного давления смазки в системе и предохраняет гранату от губительных колебаний температуры.

Внешне деталь похожа на полую ребристую грушу
Внешне деталь похожа на полую ребристую грушу

Как часто менять деталь?

Кожух ШРУСа может потребовать замены в следующих случаях:

  • износ, который неизбежен при длительной эксплуатации; 
  • трещины, разрывы, другие повреждения, возникшие из-за удара камнем или попадания мокрого песка; 
  • разъедание пыльника агрессивной химией, использующейся при посыпке дорог зимой; 
  • преждевременное старение кожуха из-за некачественного смазочного вещества для гранаты ШРУСа; 
  • чрезмерное затягивание хомутов, из-за которого поверхность изделия растрескивается.
На фото пыльник сильно поврежден у основания
На фото пыльник сильно поврежден у основания

Как менять кожух?

Установка нового пыльника проводится примерно одинаково для большинства моделей машин. Она начинается с подготовки авто: требуется поднять ручник, поставить ручку КПП на первую передачу, а под колеса установить противооткатные приспособления. После этого нужно открутить гайки колес, снять их и демонтировать суппорт вместе с диском. Затем снимается шаровая опора, а при необходимости — и полуось. Когда доступ к кожуху будет открыт, необходимо снять хомуты и удалить старый пыльник.

После этого нужно заложить в гранату свежую смазку и поставить обойму на прежнее место, а затем установить новый кожух. Его фиксируют хомутами и ставят колеса обратно. В зависимости от модели автомобиля процедура занимает 20-60 минут. Желательно проводить ее в сервисе: это позволит сэкономить время и силы.