Количество информации о том, как это удобно и выгодно, растёт штормовыми темпами. Электромобиль, электробус, электро… в общем и целом – нет лучше для россиянина, чем это чудо современной промышленности.
*** ***
Что такое электромобиль, с точки зрения инженера? Самодвижущаяся тележка (СТ) с электродвигателем и батареей, которая даёт энергию электродвигателю, чтобы тележка считалась «самодвижущейся». В данном случае – батарея (АКБ) – посредник. Полный и стопроцентный. Сначала АКБ надо зарядить от внешнего источника, потом АКБ отдаст заряд электродвигателю. После разряда (использования энергии для передвижения из пункта А в пункт Б) батарею вновь надо зарядить. И так по кругу, цикл за циклом. В какой-то момент АКБ начинает «брать» меньше энергии (ну, износ, ребята) и СТ (или «электромобиль», как хотите) начинает терять в пробеге между циклами. По идее, АКБ можно заменить. Но, цена тут такая, что заменить проще всю тележку. А куда старую девать? …далее, по пунктам – про стоимость утилизации, про трудоёмкость операций, про… про… про…
У меня в кругу друзей есть такие, которые являются адептами новинок нашей цивилизации. У двоих полные электро, у троих – гибриды. Два гибридо-адепта с одним из электро-адептов регулярно смешиваются за общим столом в одной с нами (обычными консерваторами) компании. Нам, консерваторам (мы за ДВС), интересно наблюдать, как истово пытаются образованные мужики нести маркетинговый мусор про «будущее за электромобилями», «скоро все пересядут», «экологическая ответственность перед будущими поколениями» и т.д., и т.п. Нет, оговорюсь – конечно я за всё хорошее, против всей фигни. Я, как ответственный гражданин, житель планеты Земля, понимаю, что когда электромобиль едет, он не загрязняет атмосфЭру. И Грета Тумберг может быть спокойна. Но, как обыкновенный советский школьник, получивший всесторонне общее среднее образование в советской ещё школе, не могу исключить логику из своего мышления. Нет у меня такой «компетенции» (навыка, если говорить по-человечески). А логика бескомпромиссно подсказывает – энергию, которая требуется для заряда АКБ, нужно откуда-то брать. И не просто «из розетки»! В розетку, она каким-то путём тоже попадает. Ну, и время для заряда тоже как-то надо найти в городской суете. В общем, не вижу смысла рассказывать о том «отчего в хлебе дырочки», просто вместе с друзьями-консерваторами (все с высшим техническим, ещё «советским») мы пришли к одному простому выводу:
Наилучший на сегодня компромисс – гибрид. Для электромобиля время на нашей планете ещё не наступило.
А то, что его (электромобиль) так истово пропихивают, так это чей-то субъективный коммерческий интерес. Или борьба кланов за рынки сбыта. Или попытка навязать свою волю подавляющему большинству человеков. А, вот ещё вариант - … (сами подставьте, их немало).
*** ***
Кстати, новость тут на днях пробежала, что ветроэнерготурбины в Шотландии работали не от ветра, а от дизель-генераторов, т.е. на «ископаемом топливе» (нет, ну, реально смешно получилось). Почитайте новость, она того стоит.
…а мы ещё на Россию-матушку грешим, когда про очковтирательство заговариваем.