Продолжение... Порно-как зависимость.
В прошлой статье я описал проблему. Да эта проблема существует. Но чтобы решить задачу нужно разложить и докопаться до первопричины возникновения этой проблемы.
Первая причина - это взросление человека.
Что мы смотрели в детстве? И что хотели смотреть? Какой сюжет отпечатался в нашей памяти?
Наличие сцен насилия одно героя над другим. Этих картинок превеликое множество в западных мультфильмах. При всем при этом образ героя ничем не отличается от антигероя. Только наличием социального одобрения. К примеру разберем мультик про Кота и мышу. (специально не указываю название мультика). Сцены физического воздействия (насилия) при помощи колющих и режущих, взрывчатых веществ, изобилируют в каждом сюжете. Причем маленький мышонок всегда побеждает на сильным котом, (что противоречит природным законам), здесь можете провести ещё одну понятийную линию, меньшинство доминирует над большинством. Это закладывается именно с детских лет. И когда это явление мы встречаем в реальности, то наше отношение к этому явлению становится терпимей, а иногда и тождественнее.
Далее. Сюжет подростковых фильмов взятых из комиксов.
Один юноша притеснённый социальной группой или не имеющий выхода лидерских способностей получает некие способности которые позволяют доминировать над другими. Стоит заметить что все эти "герои" носят маску, скрывая глаза. Маска неотъемлемая часть костюма или атрибута "героя".
Действие разворачивается в противостоянии между "героем" и "антигероем", что самое интересное антигерой возникает после возникновения героя т.е. "герой" спровоцировал появления "антигероя" либо "антигерой" не знал, что он плохой, до того как появился герой (название героев подставьте сами).
В равной борьбе героя и антипода (по картинке, транслируемой с экрана) можно сделать вывод, что это разрушительней землетрясения и любых природных катаклизмов.
Дальнейшее изучение картинки позволяет предположить, что "герой" страдает биполярным расстройством личности. В обычной жизни он фотограф (которого, всё так же не воспринимает или недооценивает его окружение) ученый, учитель, предприниматель. А под покровом маски, он совершенно другой. Можем ли мы назвать его героем? Я считаю, что нет. Герой – человек, относящий себя к социуму, разделяющий ценности (не материальные) общества с которым сосуществует.
Формирование образа в раннем возрасте очень важно, эти образы формируют дальнейшее написание программ для реализации индивида, так как программу пишет сам индивид. Сам субъект (человек) реализует свои образы (мечты) по средствам деятельности. И вот представьте, что те образы, которые были записаны раннем детстве не соответствуют реальности. Нет, (а если есть то очень мало) тех людей, которые разделяют такую же образность, как и тот субъект, который получил "не правильные образы. В этом случае возможны два варианта, но обязательно один из них. Первый вариант: У субъекта происходит трансформация образов, т.е. перезапись образов. И второй вариант: меняет образы у других людей, и окружает себя ими. Создает свою картинку мира.
Тоже происходит и во взрослом субъекте. И подмена образов происходит на любом этапе становления и развития личности. А чтобы этого избежать, нужно быть уверенным в своих образах.
Как понять, соответствуют ли ваши образы (культурные установки, традиции семьи, принципы) с нормальным развитием человека?
Конечно, самоанализ очень эффективный инструмент, но не всегда ведет нас туда, куда надо субъекту. Есть определение гармоничности развития личности. И от нее надо отталкиваться. Подвергнув себя анализу своих желаний и поведения, своих эмоций, своих мечтаний, нужно задавать вопрос. Кому я смогу навредить, если это сделаю, или воплощу свои мечты? Если это касается только самого индивида, его внутреннего мира, то эксперименты можно проводить, если это касается хоть одного человека, тут необходимо задуматься. Возьмет ли субъект, ответственность другого субъекта, полностью. Повлияв, или изменив его образность мышления.
И поэтому театр, живопись, кино, художественные фильмы, мультфильмы, бомбардируют наше сознание, нашу систему образов. Если после просмотра индивид чувствует себя обреченным, то стоит задуматься индивиду, почему? А происходит это по средством чувства соответствия.
Что делать с неправильными образами?
Забыть их не получится, а заменить необходимо. Образами нежности и любви. Образами живой и не живой природы. Ищите ответы в природе, ибо ищущий найдет, идущий осилит дорогу. Спасибо!