Найти тему

Ночевать на улице в чужом городе при оплаченном отеле. Личный опыт

Оглядываясь назад, воспринимаю эту историю с юмором - ну да, на ком же еще надежная немецкая система могла дать сбой, как не на мне. Я ж мастер по таким ситуациям - то пешком в ночи иду по Неаполю, то в Риме нужная мне ветка метро закрывается не в 1.30, а в 23 часа, и я абы как добираюсь до отеля, то в Венеции у меня воруют паспорт. Теперь вот в Кельне провела ночь практически на улице.

из личного архива
из личного архива

История такова:

Спланировала я отпуск, важным пунктом в поездке был Кельн - и погулять, и по магазинам пройтись, и на хоккей в Ланксесс-арену. Добираться теперь приходится с пересадками (и, мягко говоря, не за пару тысяч рублей, как это было несколько лет назад), так что путь вместо нескольких часов занимает почти сутки: так, из дома я выбралась около 6 утра, а в Кельн прибыла к полуночи.

Зная об этом заранее (ну видела ж я, что за билеты покупаю), я забронировала и ОПЛАТИЛА не самый дешевый отель, но с удобной локацией - метров 600 до Кельнского собора по прямой, рядом с "улицей шопинга". А еще там включено не только проживание, но и спа + бассейн. Заплатила через сервис Альфа-путешествия - они обещали кешбек.

Итак, отель оплачен, а документов нет. Чуть позже ваучер все же пришел, однако написать в отель по электронной почте я сочла не лишним - так и так, проверьте, все ли ОК.

Все хорошо, ждем вас - ответили мне.

Спросила про поздний заезд. Прислали данные для самостоятельной регистрации. Спокойно иду от вокзала к отелю - время близится к часу ночи (европейское время, напомню. По московскому это почти 3, т.е. почти сутки как я в дороге). Дошла. Вот и он - киоск саморегистрации. Ввожу данные.

А вот фиг тебе, говорит мне система. "Время вашего бронирования еще не наступило, свяжитесь с отелем"

40 минут возни, звонков, но ничего так и не произошло. Система не сдается, никого нет, на звонки никто не отвечает. Снимаю процесс на видео и ухожу искать ночевку - перспектива заночевать на лице мне душу как-то не грела, хотя все стремительно именно к этому и шло. В двух отелях мест нет, в трёх нет круглосуточной регистрации. В хостелах тоже всё занято.

Нашла наконец. Мужик сначала готов был сдать мне номер, но, когда узнал, что у меня есть бронь, ОТКАЗАЛ. Ага, и мотивировал это тем, что я должна идти туда и/или звонить, пока мне не ответят. Ну или могу провести время в здании вокзала - он же круглосуточно открыт. Аргумент железный:

Иди, говорит, им звони, они же тебя ждут.

Ага, прямо вот просто заждались :(

-2

Тем временем уже почти 3 часа ночи (утра?). Хочется убивать и немного поспать. Наконец я нашла все-таки отель, нашла там человека. Объясняю ситуацию, спрашиваю, есть ли у него хоть какой-нибудь номер. Парень говорит, что у него система заблокирована и даёт заселять только с 10 утра.

Я: мне в 10 уже не надо, мне сейчас нужно. Может, без системы?

В итоге заплатила 50 евро и получила втихаря номер до 7 утра. Претензий нет, номер норм, только холодно было. Послала лучи ненависти всем - Альфа-Банку с такими партнёрами, партнёрам, отелю. Написала соответствующие письма всем. Поругалась с поддержкой. Поспала.

Утром в 6.50 пришла к отелю - они ж сказали, что рецепция работает с 6.30. Что меня ждало - правильно! Ничего меня не ждало, и никто не ждал, и никто не открыл. Нет никого. Пишу опять злобное письмо на почту.

Тем временем погода испортилась - ветрено, мокрый снег, который превращается в дождь. Вернулась на вокзал, пошла в свое любимое кафе, взяла кофе и круассаны. Пошла к Рейну. Холодно и промозгло. Поддержка альфа тревела так и молчит. Запросила блокировку операции у банка. Банк на сайте обещает, будто бы звонки из-за границы они обслуживают первыми. Ага, конечно. 4 минуты слушала музыку и автоинформатора. Идеально в роуминге, я считаю. В чате заказала обратный звонок. Специально сказала, чтоб на другой номер звонили, ибо баланс на основном номере близок к нулю. Догадайтесь, что произошло?

Правильно - снова облом. Звонят не на нужный номер и рассказывают, что могут только на номер из приложения позвонить. У меня вопрос - а это в тот самом чате в ответ на мою просьбу нельзя было сказать? Ну, чтоб бесплатно. В итоге с банком списалась через Вконтакте - там и ответили быстро, и как-то по-доброму поговорили, обещали заняться вопросом побыстрее. Полагаю, что проблема почти решена - надо бы теперь решить, где ночевать далее буду.

Кельн вечерний. Из личного архива
Кельн вечерний. Из личного архива

Нашла через Букинг отель. Решила зайти в тот, что был забронирован, чтобы высказать все, что я о них думаю, да и про возврат денег не лишним будет узнать.

Злая, как сотня чертей, замерзшая и не выспавшаяся, иду в отель. Пришла, с порога сказала, что мне нужен их босс. Вот он, говорит мне парень с рецепции.

Пересказываю. Показываю видео. Злобно требую денег назад. Мужик извинился, сказал, что технический сбой, обещал вернуть деньги за первую ночь.

Ты дальше-то оставайся, номер ведь готов, иди в номер, или на завтрак сходи, попей горячего, поешь. Мы извиняемся. Это очень надежная система, она никогда не ломалась.

Я: у меня без завтрака.
Он: я знаю. Это извинения.

Номер нормальный, из окна вид на галерею Kaufhof - торговый центр, который я нежно люблю.
Номер нормальный, из окна вид на галерею Kaufhof - торговый центр, который я нежно люблю.

Попросили скинуть видео моих неудач с регистрацией в ватсап, чтобы что-то там порешать с системой. Никаких проблем с дальнейшим проживанием у меня не возникало. Стала бы еще бронировать в этом отеле проживание? Скорее да, чем нет.

Кстати, при регистрации в том самом киоске можно выбрать тот язык, который тебе удобен - русский тоже есть.
завтраки прекрасные - и горячее есть, и нарезки, и соки, в общем, нормально ребята извинились.
завтраки прекрасные - и горячее есть, и нарезки, и соки, в общем, нормально ребята извинились.

P. S. Деньги за первую ночь вернулись на карту через 10 дней. Я-то приготовилась ждать несколько месяцев - другая страна, 2 посредника, но нет. Все было очень быстро.

Мораль №1: надо было не выделываться, а бронировать через Букинг. Они за сервисом следят и на улице не бросают. Учитесь на моих ошибках :))
Мораль №2: если что-то идет не так - например, как у меня, не работает этот самый киоск - снимайте на видео, фотографируйте. Это будет бесспорным аргументом в вашу пользу- не будь видео, как бы я доказывала, то проблема именно в киоске, а не в моей глупости?

P. P. S. Да, я сделала все верно, оплатила-написала-спросила, никто не мог предположить, что надежная немецкая система даст сбой именно на мне. Как бы я поступила сейчас, уже имея этот опыт? Забронировала бы на первую ночь в том отеле, где стойка регистрации работает круглосуточно. Тот же Ибис, например. А далее, выспавшись, уже можно переходить в тот отель, который нравится/удобнее и т.д.

-6

Больше историй о моих поездках - в специальной подборке. А для любителей видео у меня теперь есть отдельный канал, где я публикую ролики из путешествий. Присоединяйтесь!

Путешествия