2 подписчика

Поколения: БУМЕР, ИКСЕР, МИЛЛЕНИАЛ ИЛИ ЗУМЕР?

Кто вы: бумер, иксер, миллениал или зумер? Если вы точно знаете ответ на этот вопрос, то можете не читать дальше.

Кто вы: бумер, иксер, миллениал или зумер?

Если вы точно знаете ответ на этот вопрос, то можете не читать дальше. А вот те, для кого вышеперечисленные слова непонятный набор букв, добро пожаловать на сегодняшнюю лекцию.

Итак, теория поколений:

1.  Бумеры – люди, рожденные в период с 1946-1964 гг. Они выросли в эпоху «до интернета» и даже «до компьютера». Почти что видели динозавров. А если без шуток, это закаленное неизнеженное послевоенное поколение, трудяги, активисты, борцы за справедливость. Вспоминаем бабушек и дедушек, которые сами и дом построили, и на заводе медаль заработали, и шестерых детей вырастили.

2.  Поколение Х или иксеры, рожденные с 1965 по 1980 гг. Это люди, выросшие в Советском союзе, они ценят классическое образование, работу по специальности, привыкли рассчитывать на себя. Иксам необходимо постоянное развитие, они привыкли учиться и получать опыт. Именно в этот период появились первые телефоны и компьютеры и большинство представителей поколения Х успешно их освоило.

3.  Миллениалы, или поколение Y – 1980-1996 гг. Эти люди выросли в период глобального прогресса информационных технологий. Они очень быстро освоили интернет, соцсети, смартфоны. Их даже называют «поколением большого пальца», ведь они первыми начали набирать текст на смартфоне таким непривычным образом.

Основное кредо в жизни – самопознание. Это первое поколение, которое начало задумываться о том, что работа и жизнь должны приносить удовольствие.

Зачастую взрослых игреков все же содержат родители, поскольку те не спешат с трудоустройством. В детстве они были чаще всего предоставлены сами себе, поэтому могут быть лишены дисциплины. Для них даже придуман новый термин кидалты (kidults, от англ. kids, «дети» и adults, «взрослые»).

Если Вы являетесь представителем миллениалов и не согласны с последней мыслью, то смею вас заверить, не вы одни.

Дело в том, что характеристики эгоцентричности и инфантилизма больше подходят нашим западным собратьям по поколению. Российские миллениалы не бездельники и эгоисты. Исторические особенности нашей страны сформировали немного другой тип: более ответственных и осознанных игреков. Также экономические кризисы 2000 –х годов пришлись на пик профессиональной деятельности поколения Y, что, несомненно, стало стимулом к личностному развитию.

4.  Зумеры, поколение Z, рожденные после 1996 г. Это люди, не знающие мир без смартфонов, компьютеров и интернета. Это поколение самовыражения, стартапов и новых открытий. Это поколение без шаблонов и рамок.

В их воспитании принимают участие не только родители, но и кумиры интернета. Именно поэтому социальное признание играет важную роль: дети ждут похвалу за каждое действие.

Эти ребята живут в двух реальностях одновременно. Для них не существует различия между онлайн и офлайн: мир в планшете также реален, как и завтрак на столе.

В их окружении нет ничего постоянного: то, что сегодня является главным трендом, уже завтра окажется в бане, или станет попросту немодным.

Зумеры потребляют ежедневно огромное количество информации, однако при этом являются достаточно ленивыми учениками: они не могут надолго удерживать внимание, их интерес привлекают только мелькающие картинки и короткие тексты. Именно поэтому учеба дается непросто.

Педагог не является авторитетом, поскольку ответ на любой вопрос можно быстро найти в интернете. Само по себе образование: красный диплом, престижный вуз – не представляют особой ценности.

Успех в их понимании – не материальные блага, а удовольствие от процесса. Они чаще выбирают удаленную работу, фриланс, работу «на себя», именно поэтому эксперты предсказывают глобальное изменение рынка труда и кадровый «голод» в офлайн сферах.

Поколение Z не строит планов на далекое будущее, живет здесь и сейчас.

На них не действует стандартная реклама, они потребляют более осознанно и могут довольствоваться малым.

Они растут в мире с размытыми границами, поэтому более терпимы к происходящим переменам.

Для них не составляет труда начать что-то заново или переключиться быстро на новый вид деятельности.

Что же будет дальше?

А дальше будет поколение Альфа.

Они будут еще более активны в сети, еще более жадны до новой информации, еще более открыты, толерантны и еще более уверены в себе.

Как вы поняли, представители каждого поколения имеют свои отличительные особенности. И не учитывать это не просто глупо, а абсолютно неэффективно.

Особый резонанс вызывает вопрос воспитания и обучения детей нового поколения. И именно об этом мы и поговорим в следующей статье.

Автор статьи:

Елена Съёмщикова, специалист по дошкольному развитию детей