87,5K подписчиков

Гостья

203K прочитали
-Ириш, тут такое дело… Ира не любила, когда их разговоры начинались с этой фразы.

-Ириш, тут такое дело…

Ира не любила, когда их разговоры начинались с этой фразы. «Тут такое дело» могло означать, что Миша задумал покупку не по средствам или 3-х дневную рыбалку со своими холостыми друзьями. Она никогда не пыталась его проверять: верила. И всё же эти их загулы никогда ей не нравились.

А уж про покупки – это вообще отдельный разговор. Ну любил Миша дорогие вещи! То колонки с каким-то невероятным звучанием, то телефон новейшей модели, то новые часы, которые стоили пол-зарплаты. К этой его слабости она тоже старалась относиться спокойно: он вырос в строгости с бабушкой и теткой. Мать ушла рано, отца он не знал. Его никогда не баловали: покупали только самое необходимое. И он мечтал… Сейчас, когда заработки позволяли, начал воплощать свои мечты в жизнь.

-Что, Миш?

-Да это тетя Клава. Представляешь, что удумала? Ремонт. И так спокойно мне говорит, буду, мол, снимать квартиру, пока всё не закончится. А то там невозможно: у нее аллергия на пыль, ты знаешь. А уж строительная пыль… Нет, ей там ни в коем случае нельзя. Но и по съемным квартирам зачем мыкаться? Вот я и подумал. Точнее, я уже сказал ей: пусть поживет у нас пока. Зал всё равно свободен, она никому не помешает. Ты ж не против?

Ира чуть кастрюлю не выронила. Сказать, что она против, значило вообще ничего не сказать. Как бы это помягче выразиться? Тетя Клава напоминала ей… Жуткую няньку из какого-то фильма, при которой нужно было ходить на цыпочках и ни в коем случае громко не смеяться. Ну примерно так.

Эта достойная дама было ненамного старше их: при этом, казалось, что между ними пропасть. Застегнутая на все пуговицы, в серой юбке, водолазке и хлопчатобумажной кофточке, с поджатыми губами, она всегда наводила на Иру благоговейный ужас.

Ей казалось, что тетя Клава, как рентген, отслеживает каждое ее движение. Тем не менее, после того, как бабушки не стало, эта женщина осталась единственным близким человеком Миши. Он любил ее очень сильно и часто повторял, как благодарен ей, что она практически заменила ему мать. Тетя Клава же любила повторять, что пожертвовала всем ради маленького Миши.

Она никогда не была замужем и в свои 48 с небольшим больше напоминала строгую старушку, чем женщину среднего возраста. С тугим пучком на голове или тугой седеющей косой она выглядела как типичная старая дева. Глаза из-под стекол больших немодных очков смотрели настороженно и как будто презрительно. Ире казалось, что как только эта женщина приходит к ним в гости, их уютная теплая квартирка покрывается льдом. Даже маленькая Анютка становилась притихшей, что было ей совсем несвойственно.

-Я не люблю эту бабушку – как-то призналась ей малышка после визита тети Клавы.

-Ты что котенок? Это вовсе не бабушка. Это папина родная тетя. Она и твоя тетя тоже. Смотри, какой подарок тебе привезла! Она тебя любит.

Ира достала дорогую, но некрасивую сову с выпученными глазами, которую презентовала Ане тетя Клава. Девочка скривилась и бросила игрушку на пол.

-Не люблю ее! И сову не люблю! Не надо! -заплакала малышка.

Сову пришлось спрятать. При этом, Ира заметила, что эта игрушка странно походит на холодную родственницу ее мужа. Черные, неестественно большие глаза за стеклами очков, крючковатый нос. И теперь, Миша как ни в чем ни бывало говорит, что эта женщина поживет у них! Вот это новость так новость.

-Миш, а почему ты меня не спросил об этом? Я вообще не готова к гостям -осторожно начала она.

-Родная, это не гости. Это моя тетя Клава! Она же мне как мать!

-Так… И на сколько это?

Ира с ужасом стала подсчитывать, сколько длился ремонт у них. Где-то около полугода, если не больше… Но у них ремонт был серьезный: и полы меняли, и кафель перекладывали после старых владельцев и много чего еще. Может, тетя Клава просто решила освежить свою двушку?

-Не знаю даже. Вроде только ванная, туалет и обои на стенах хочет переклеить. Ну, ты сама знаешь. Вы, женщины, вечно хотите обновлений. Хотя, у нас ремонта уже не было с незапамятных времен. Помню, они с бабушкой делали сами, когда я еще маленьким был. Помогал им тогда: ведра носил, обои придерживал. - он улыбнулся - Хорошие были времена… Конечно, богатыми мы никогда не были, но я рос в любви и заботе.

-Да уж, тетя Клава постаралась -с сарказмом добавила Ира, но Миша этого не заметил.

-Да, она старалась! Заменила мне мать. Растила как родного сына. Ты уж, Ира, будь с ней терпимей. Она всё же человек старых правил, сама знаешь. Очень набожная. Сейчас стала в церковь каждую неделю ходить. Еще помогает там в приюте для бездомных. В общем, тетя Клава у меня просто человечище! Вот увидишь, с ней мы еще лучше заживем. Может, ты научишься даже чему у нее.

-В смысле? -вскинулась Ира -Чему я должна у нее научиться?

-Ну, Ириш, ты, мягко говоря, немного неорганизованная. Вечно никуда не успеваешь, шитье твое повсюду валяется. Понимаешь?

-Где это повсюду? У меня дома один только уголок, всё остальное шитье в ателье. И если там обрезы тканей или еще что-то не разложено по папочкам, то уж извини. Это творческий беспорядок!

Ира обиженно отвернулась от мужа и с силой начала перемешивать кусочки мяса и овощей, шипящих на сковородке.

-Ириш – Миш подошел сзади и обнял ее -Ну не обижайся ты. Знаешь же: просто я во всем люблю порядок. В этом мы немного не похожи.

Это так. Миша работал юристом и педантично раскладывал по полочкам всё, что только можно было разложить. Даже газетные вырезки у него лежали в специальной папке. В этом да, они были очень не похожи.

А в чем похожи? – пришла неожиданная мысль. Вот сейчас: он даже с ней не посоветовался, пригласил к ним эту тетю Клаву, а она, Ира, должна это проглотить и всё. Или же устроить скандал, как сделала бы Ира в другой реальности?

Она отогнала от себя эти мысли и вздохнула.

-Надо белье для нее подготовить. Пойду, закину в стирку.

Скандала не будет. Ира из параллельной реальности снова была задвинута далеко и надолго.

Через неделю тетя Клава появилась у них на пороге. Ира, как могла, старалась проявлять гостеприимство. Хотя и не представляла как она столько времени выдержит общество этой женщины. Обычно, тетя Клава приходила к ним ненадолго: Ира мужественно выдерживала чинное чаепитие, а потом она уходила. Теперь всё по-другому.

-Я очень устала с этим переездом, Миша, дорогой – с порога начала тетя Клава, холодно кивнув Ирине – Этот ремонт… Дай Бог пережить! Уже жалею ,что это всё взбрело мне в голову. Так, Ирина, покажите мне мою комнату, пожалуйста, ужинать я не буду. Очень болит голова, сразу лягу.

Утром Ира суетилась на кухне. Для них яичница с ветчиной. Для Анютки ее любимая манная кашка.

Тетя Клава вошла с каменным лицом, даже не пожелав Ире доброго утро. Сухо кивнула и села за стол. Зашел вошел улыбающийся Миша, с полотенцем на плечах и мокрыми после душа волосами.

-Ну? Как спалось, тетя Клав? – он чмокнул женщину в щеку.

-Плохо, Миша, плохо. Я сегодня ни минуточки не спала. Издергалась вся, вот все.

-Что такое?

-Белье очень жесткое, в складках. На ТАКОМ я спать не могу.

-Что за белье, Ира? -посмотрел на нее Миша.

Ира смущенно ответила:

-Обычное белье, бязь.

-Такое ощущение. что не глаженое. Я каждую складку ощущала. - плаксиво проговорила тетя Клава и посмотрела на Мишу.

-Ну да, я не глажу, у нас отпариватель. Расправляю на сушке, оно ровно высыхает.

-Не гладишь??? - тетя Клава опешила -Но... Как же так? Миша...

-Да нормально, тетя Клав, я не замечаю. Забыл предупредить, что ты и гладишь и крахмалишь всегда...

-Крахмалите? Я думала, никто уже так не делает -удивленно протянула Ира.

-Я делаю, Ирина, я делаю. На ТАКОМ я спать не могу и не буду! Ты мне подготовь доску и утюг, я всему тебя научу...

Продолжение

Твои истории. Подписаться➡️