Ах, Венеция! Как не влюбиться в красивый и интригующий город, который живет буквально под водой? La Serenissima, как его называют местные жители, возникла в Европе в V веке, когда пала Римская империя и на территорию вторглись варвары.
Население, проживающее в Венето, Италия, решило укрыться на островах, расположенных в лагуне Адриатического моря, на северо-востоке страны. Так родился один из самых очаровательных городских пейзажей в мире.
Уже в то время стратегическое положение Венеции позволяло приплывавшим туда кораблям осуществлять торговлю между Западом и Востоком, делая город очень могущественным и богатым.
Но, помните, мы говорили о населении, которое решило укрыться? В какой-то момент эти острова стали препятствовать массовому развитию города. Кроме того, существовала и «небольшая» проблема уровня воды, который с каждым днем поднимался все больше, затапливая пляжи и берега рек. Несмотря на это, местные жители не нашли новый город, а решили приспособиться к реальности.
Населению Венеции пришлось приспособиться, используя много творчества, к постоянному присутствию моря. Здания, например, были построены на деревянных сваях, зарытых в утрамбованную глину. Деревянные колья не гниют, потому что не контактируют с атмосферой и кислородом, которые способствуют процессу разложения. Кроме того, столбы прибиты сверху досками и каменными блоками.
Еще один важный момент, который следует упомянуть, заключается в том, что конструкции зданий в основном были сделаны из истрийского камня, водонепроницаемого белого мрамора. И хотите верьте, хотите нет, но эти фундаменты стоят и по сей день.
В большинстве городов ремонт улиц представляет собой простой процесс разрушения старого покрытия, выравнивания поверхностей и покрытия основания из грязи, гравия или щебня новым слоем бетона или асфальта. Однако в Венеции улицы нетрадиционны, и прежде чем их можно будет привести в порядок, от кого-то нужно избавиться: от воды.
Первым шагом в обслуживании канала является возведение одной или нескольких коффердамов, которые представляют собой не что иное, как временные дамбы, предназначенные для перекрытия участка водотока, чтобы участок, на котором будут проводиться работы, оставался сухим. Эта «временная стена» изолирует канал от ближайших водотоков. После установки коффердамов рабочая бригада с помощью насосов откачивает воду из канала. Но самое сложное будет потом - удаление гигантского слоя слизи, который накопился за несколько лет.
На очистной площадке используется экскаватор-драглайн, оборудование, широко применяемое в гражданском строительстве и открытых горных работах. Шлам выкапывается и перемещается в колесное транспортное средство и бункер, который заполняется грязью, а затем выбрасывается в большой сосуд. Этот процесс повторяется час за часом, день за днем, пока канал не будет готов к затоплению и открытию.
Некоторые факторы делают процесс очистки и дренирования каналов более сложным, чем может показаться на первый взгляд. Первыми из них являются старые деревянные колья, которые в погруженном состоянии не гниют. Однако при контакте с воздухом они начинают разлагаться. Это требует, чтобы они были очень хорошо защищены во время очистки каналов. Небольшой промах может стать фатальным для бесчисленного количества людей.
Еще один немаловажный фактор — коммунальные услуги населения. Канал имеет водопроводную сеть, линии электропередач, оптоволоконные кабели и тысячу и одну коммуникацию, как и любой другой город в мире. Рабочие бригады должны быть предельно осторожны, чтобы защитить эти ресурсы и не повредить их во время технического обслуживания.
Поэтому город действительно мог быть полностью опустошен. Поэтому периодически проводится техническое обслуживание для проведения каких-либо ремонтных работ. Если этого не делать, каналы заполняются приливными отложениями и материалами, смываемыми с построек, а также грязью и прочим мусором.
Читайте другие статьи на канале, и, пожалуйста, оставляйте комментарии с вашими мыслями по поводу написанного в статье. Спасибо.