Что нужно знать о бассейнах для грудничкового плавания

159 прочитали

1. Каким образом очищается вода в вашем бассейне?

Простой ответ: «В нашем бассейне вода очищается механически, проходя через фильтры с песком, а дезинфицируется вода хлором. Вся система работает в автоматическом режиме 24/7. Все параметры воды в соответствуют СП 2.1.3678-20».

Ответ для любознательных клиентов: «Наш бассейн построен по проекту согласно СП 2.1.3678-20 и ГОСТ Р. Бассейн рециркуляционного типа, то есть вода циркулирует в замкнутом круге. Ежедневно мы доливаем свежую воду из расчета 50 литров на каждого посетителя. В нашем бассейне вода очищается механически, проходя через фильтры с песком/стеклянным наполнителем (у кого что). Заниженная скорость фильтрации позволяет лучше задерживать грязь, а добавление в воду коагулянтов улучшает тонкость очистки, позволяя собирать мелкодисперсную грязь. Дезинфицируется вода хлором, а точнее раствором гипохлорита натрия и добавляется в минимальных дозах посредством станции автоматической дозирования хим.реагентов. Вся система работает в автоматическом режиме 24/7, то есть независимо от того, в какое время вы приводите своего ребенка – качество воды неизменно высокое. Все параметры воды в соответствуют СП 2.1.3678-20 и это подтверждается ППК, контролем и фиксированием параметров воды утром, вечером и каждые 4 часа в рабочее время. Также в соответствии с нормативами мы сдаем бактериологические анализы воды в лабораторию и успешно их проходим».

2. Какие справки нужны для посещения бассейна?

Ответ: Для посещения бассейна необходима справка от педиатра об отсутствии противопоказаний к посещению бассейна. Требование справки «на энтеробиоз» не законно! Ее можно просить только в качестве рекомендации. (ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 октября 2013 года № 57

Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.2.3110-13

"Профилактика энтеробиоза" Утратило силу с 1 сентября 2021 года на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 4).

3. Я вам деньги заплатил, вы мне обязаны оказать услуги! Верните мои деньги! На вас, что, в суд подать?

Ответ: Уважаемый клиент. Согласно пункту договора оферты, занятие, которое было забронировано на определенную дату и время, подтверждённое и не отмененное до 18:00 предыдущего дня может быть списано из вашего абонемента. В случае болезни (внезапной болезни) ребенка руководство бассейна всегда готово пойти на встречу, если будет предоставлена справка или больничный лист. Поймите нас правильно, занятия в нашем бассейне индивидуальные и, если вы несвоевременно отменяете занятие, мы вынуждены в срочном порядке искать замену на ваше время, либо оплачивать выход тренера на смену, а это расходы. Поэтому просим вас уважать и нас, как исполнителя услуг.

Если клиент хочет вернуть деньги путем одностороннего отказа от исполнения договора, даем ссылки на законодательство:

ГК РФ Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. ЗПП Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Соответственно, если клиент хочет закончить сотрудничество и, например, вернуть часть денег за не отхоженные занятия по абонементу – пожалуйста, но с учетом компенсации исполнителю фактически понесенных расходов.

Крики: «Я на вас в суд подам!», «У меня муж судья (прокурор, полицейский, налоговик)» - воспринимать спокойно и с достоинством. Чаще всего у таких людей никого и ничего нет. Помните, что любая претензия должна быть правильно оформлена – не все это умеют. Вся официальная переписка может быть только через электронную почту указанную в договоре, либо почтой России на юридический адрес, либо путем передачи нарочно в самом акваклубе. Любая другая переписка нигде и никак не котируется, только через депонирование.

4. Ребенку/маме/папе плохо что делать?

Тренеры-инструкторы, работающие в бассейне в обязательном порядке должны проходить курсы оказания доврачебной помощи. Не важно, что и с кем случилось в стенах вашего авкаклуба, доварчебную помощь оказать надо обязательно. В случае ЧП оперативно вызвать скорую помощь, иногда все решают секунды и минуты, рассчитывать только на себя и свои силы не рекомендуется. Помним, что в отсутствие мед кабинета и лицензированного мед работника, а также подписанного договора на оказание медицинских услуг – мы НЕ ИМЕЕМ ПРАВА даже осматривать ребенка (и взрослого в том числе) то есть, мы не можем мазать йодом рану, давать лекарства, обезболивающие, седативные препараты – это все незаконно и за последствия придется отвечать сотрудникам клуба. ТОЛЬКО СКОРАЯ!

5. КАКОСЫ в бассейне! Что делать?

Если ребенок покакал в бассейн – это уже проблема. Тренер должен контролировать и чувствовать ребенка. Обычно перед «грязным делом» ребенок замедляется, становится задумчивым и тут тренер может оперативно среагировать и вынести ребенка за борт бассейна. Главное, чтобы ребенок не сделал «это» в бассейн. Если все-таки ребенок сделал это в бассейн. Занятия останавливаем, всех выводим из воды, тренер оперативно сообщает администратору, а сам старается устранить загрязнения. Если кал оформленный – считаем, что повезло. Его осторожно собираем сачком (отельный дежурный для этих дел сачок) и утилизируем. Занятия отменяем минимум на 2 часа, делаем шоковое хлорирование до 1,5-2 мг/л. В российских нормативах поражение воды никак не прописано, но западные коллеги рекомендуют именно так. Оформленный кал чаще всего не несет никакой опасности, кроме визуальной неприязни и репутационных издержек.

Если как не оформленный – это уже хуже. Если пятно локализовать не получится, массы могут попасть в скиммеры, переливные лотки, систему фильтрации и тут уже надо закрывать клуб минимум на сутки, сливать воду, промывать все системы, «прожигать» засыпку в фильтрах, а возможно и менять ее. Вызывать лабораторию и делать бак.анализ.

Рвота. Бывает поверхностная и из ЖКТ. Поверхностное срыгивание не особо страшно, а вот если рвота из ЖКТ – тут уже есть опасность бак.заражения, поэтому действия такие же как и при диарейном повреждении воды.

6. У ребенка отит, контагиозный молюск, пятна – это всё из-за вашего бассейна!

Разбираем ситуацию, когда у вас с водой в бассейне все в норме и чистота акваклуба на уровне. Тогда вы смело можете утверждать, что бассейн – это самое безопасное место на планете Земля и тут «подцепить» что-то крайне сложно!

Отит. Причины его возникновения:

- заболевания верхних дыхательных путей,

- аденоиды,

- ослабленный иммунитет,

- различные вирусные и бактериальные инфекции,

- переохлаждение,

- аллергические заболевания.

Ни одна из этих причин к бассейну не имеет никакого отношения. Мамочки переживают, что вода попадает в ухо… Научно доказано, что ушная раковина ребенка сформирована таким образом, что не позволяет воде скапливаться внутри.

Контагиозный молюск. Страх всех мамочек.

Это не какой-то ЧУЖОЙ поселившийся внутри ребенка, а вирусная инфекция, вызываемая одним из вирусов группы оспы, которая поражает кожу и иногда слизистые оболочки. Передаться через воду она НЕ МОЖЕТ! Передается только через тактильный контакт, когда уже появились «оспинки». Инкубационный период достаточно большой, прыщики практически незаметны – просите родителей периодически осматривать детей дома. Также тренеры, работая с детьми могут осторожно осматривать открытые части тела (руки, ноги, шея, живот).

Пятна и любого рода раздражения на теле.

Очень часто мы слышим крики мамочек: «У вас наверное тут хлора много!» итд… все почему-то изначально грешат на хлор. Ответ такой: Вы ребенка дома купаете в ванне, под душем? Да. А по нормативу в водопроводной воде может содержаться до 1,2 мг/л связанного хлора(хлорамины) именно они могут вызывать раздражение. У нас водоподготовка прекрасная (вот смотрите журналы и показания воды) – повторюсь, это при условии, что у нас с водой все хорошо.

Если с водой проблемы, то раздражения могут быть:

1. От высокого содержания связанного хлора в воде

2. От высокого или низкого рН

3. От высокой или низкой общей щелочности воды

4. От высокого TDS

5. От высокого содержания свободного хлора в воде

Чтобы воду содержать в норме, замеряйте показания воды и записывайте в журнал, согласованный по ППК:

1. DPD1

2. DPD3

3. DPD3-DPD1 = связанный хлор

4. рН

5. TDS

6. Общая щелочность

Наши специалисты по бассейнам будут рады проконсультировать вас и помочь создать бассейн, который подходит именно для вас👏. Стоит только захотеть! Обращайтесь👉 +7 977 639 65 51