Найти тему

Не королевская семья. Их судьбоносная последняя трапеза: что ели пассажиры «Титаника» в каждом классе обслуживания.

Издательство Lovefood 2 февраля 2023

Меню самого судьбоносного путешествия в истории

Прошло более 110 лет с тех пор, как во время своего первого рейса злополучный RMS Titanic столкнулся с айсбергом, упав на дно Атлантического океана, где до сих пор покоится его корпус.

14 апреля 1912 года погибло более 1500 человек, что сделало эту катастрофу одной из самых трагических морских катастроф всех времен. В статье вы узнаете, какой была жизнь и еда на борту самого известного лайнера в истории.

По крайне мере, как это нам представило издательство Lovefood.
-2

Почему мы так очарованы?
Трагедии способствовали многие факторы:

  • заявление о непотопляемости «Титаника» — в то время крупнейшего из когда-либо построенных кораблей,
  • необычное сочетание погодных условий, из-за которого айсберги двигались дальше на юг, чем обычно,
  • и отсутствие спасательных шлюпок — все это сыграло свою роль в шокирующей катастрофе.

Тем не менее, именно истории о знаменитостях того времени, которые были на борту, об огромных размерах и великолепии корабля, а также о том, как он подчеркивал эдвардианский классовый разрыв, очаровывали людей на протяжении десятилетий.

-3

Провизия Титаника: какая еда попала на борт
Титаник был самым роскошным кораблем на плаву, и еда на борту была большой частью привлекательности лайнера. Питание было включено в стоимость билета почти для всех пассажиров, за исключением тех, кто обслуживался в ресторане а-ля картэ. Этого было достаточно, чтобы обслужить 2200 человек в путешествии, которое должно было занять неделю. Огромные запасы включали 75 000 фунтов мяса, 11 000 фунтов свежей рыбы, 40 тонн картофеля, 40 000 яиц, 7 000 кочанов салата, 10 000 фунтов сахара, 250 бочек муки, 36 000 яблок, 1 500 галлонов молока и 15 000 бутылок эля.

-4

Жизнь для пассажиров третьего класса
Плата за проезд от тех, кто иммигрировал в Новый Свет, была большим бизнесом для судоходных компаний. Многие из тех, кто искал новую жизнь, были в третьем классе.

Говорили, что третий класс обслуживания на борту Титаника по сравнению с другими пароходами напоминал второй класс, но на Титанике он был и более дорогим.

Там были две скромные столовые, общие комнаты, палубное пространство и даже водопровод и электричество (новинка для многих). Каюты, показанные на этом рисунке, были разделены на койки для одиноких мужчин, расположенных ближе к носу корабля, а одинокие женщины размещались на другом конце корабля, ближе к корме. Там же располагались и пассажиры, путешествовавшие семьями.

На снимке обеденный салон третьего класса (1911 г.) на RMS Olympic, почти идентичном сестринском корабле «Титаника».
На снимке обеденный салон третьего класса (1911 г.) на RMS Olympic, почти идентичном сестринском корабле «Титаника».

Питание в третьем классе
Еда и столовые были простыми по сравнению с первым и вторым классом, но все же были большим улучшением для пассажиров третьего класса того времени, которым обычно приходилось приносить еду с собой.

Обеденные зоны были выкрашены в белый цвет с ярким боковым освещением, длинными общими деревянными столами и стульями и эмалированными стенами.

На снимке обеденный салон третьего класса (1911 г.) на RMS Olympic, почти идентичном сестринском корабле «Титаника».

семья Гудвин
семья Гудвин

Еда для пассажиров третьего класса была на удивление хорошего качества.

Компания White Star Line (владевшая Титаником) ежедневно предлагала свежеиспеченный хлеб и фрукты. Еда была лучше, чем большинство пассажиров могли себе позволить дома.

Например, семья Гудвин, изображенная здесь. Когда корабль затонул, многие пассажиры третьего класса погибли, в том числе мистер и миссис Фредерик Гудвин и все их дети.

копченая селедка
копченая селедка

Завтрак для пассажиров третьего класса
Завтрак был важным приемом пищи для эдвардианцев, и утром 14 апреля (за день до затопления) пассажиры съели ряд типичных для того периода продуктов.

Была овсянка с молоком, копченая селедка (на фото), картофель в мундире, ветчина и яйца, свежий хлеб с маслом, мармелад, шведский хлеб, чай и кофе.

ростбиф (говядина жаренная/запеченная в духовке)
ростбиф (говядина жаренная/запеченная в духовке)

Обед для пассажиров третьего класса
14 апреля меню обеда для третьего класса состояло из рисового супа, свежего хлеба, домашнего печенья (часто употребляемого для облегчения морской болезни), ростбифа (говядина запеченная в духовке) и коричневого соуса (грэви), сладкой кукурузы, вареного картофеля, сливового пудинга, сладкого соуса и фруктов.

-9

Чай и ужин
Для пассажиров третьего класса не было так называемого ужина, что считалось идеей среднего и высшего класса. Вместо этого были поданы закуски. Закуски состояли из холодного мяса, сыра, соленых огурцов, свежего хлеба с маслом и чая. Пудинг представлял собой тушеный инжир и рис. Еще подавались каша (разновидность жидкой каши), кексы и сыр.

-10

Последние приемы пищи пассажирами третьего класса
К сожалению, для сотен людей чай и закуски были последним приемом пищи. Наибольшие человеческие жертвы были среди пассажиров третьего класса, чьи каюты и общественные места находились в самой нижней части корабля и поэтому были наиболее уязвимы во время стихийного бедствия. Около 75% погибли, большинство из которых были мужчины.

На снимке изображена историческая иллюстрация каюты второго класса на Титанике.
На снимке изображена историческая иллюстрация каюты второго класса на Титанике.

Жизнь для пассажиров второго класса
Живя немного более роскошно, пассажиры второго класса имели большую красивую столовую и прогулочные палубы, комфортабельные каюты с общими ванными комнатами, доступ к библиотеке, курительной комнате только для мужчин (обычная практика в то время). На снимке изображена историческая иллюстрация каюты второго класса на Титанике.

 На снимке столовая второго класса на Олимпийском.
На снимке столовая второго класса на Олимпийском.

Питание для пассажиров второго класса
Хотя столовая для пассажиров
второго класса не была такой грандиозной, как столовая первого класса, она все же представляла собой зрелище.

Это было привлекательное пространство, достаточно большое, чтобы вместить всех пассажиров второго класса. Это была столовая со стенами, обшитыми дубовыми панелями, полами из цветного линолеума, длинными столами и вращающимися стульями из красного дерева. На снимке столовая второго класса на Олимпийском.

меню завтрака от 11 апреля
меню завтрака от 11 апреля

Завтрак для пассажиров второго класса.
Хотя у пассажиров второго класса было меньше выбора, чем у пассажиров первого класса, в основном британская еда по-прежнему соответствовала высоким стандартам и была на шаг впереди продуктов питания пассажиров
третьего класса обслуживания.

Это впечатляющее меню завтрака от 11 апреля включает в себя сытные блюда и большое количество белка, в том числе ярмутские потроха (копченая сельдь), бычьи почки и бекон, сосиски, жареная ветчина и яичница. На снимке меню завтрака второго класса, выставленное в музее SeaCity в Саутгемптоне.

лепешки с содовой (на фото)
лепешки с содовой (на фото)

В завтраке пассажиров второго класса обслуживания тоже было много сытной еды, включая овес, мамалыгу (разновидность крупы), три вида картофеля, венские булочки, булочки Грэма, лепешки с содовой (на фото) и гречневый пирог. На сладкое были различные консервы (джем или варенье), но единственным намеком на овощи был кресс-салат.

школьный учитель Лоуренс Бизли (на фото в спортзале на «Титанике»)
школьный учитель Лоуренс Бизли (на фото в спортзале на «Титанике»)

Обед для пассажиров второго класса обслуживания

Школьный учитель Лоуренс Бизли (на фото в спортзале на «Титанике») был пассажиром второго класса обслуживания. Он пережил крушение и позже написал книгу о трагедии 12 апреля. Пассажиры второго класса ели гороховый суп, спагетти в панировке, солонину, овощные клецки, жареную баранину, ростбиф, картофель в мундире, сосиски, бычий язык, соленые огурцы и салат.

 десерт для пассажиров второго класса обслуживания
десерт для пассажиров второго класса обслуживания

На десерт был пудинг из тапиоки, яблочный пирог, свежие фрукты, сыр, печенье и кофе. Эти американские и британские блюда, приготовленные на той же кухне (камбузе), что и для первого класса обслуживания, составляли сытный обед, хотя и менее элегантный, чем обед в ресторане а-ля-картэ двумя палубами выше.

На фото копия меню ужина второго класса на 14 апреля
На фото копия меню ужина второго класса на 14 апреля

Последний прием пищи пассажирами второго класса
Последний прием пищи, который был у многих пассажиров второго класса, состоял из закуски из консоме с тапиокой, а затем из основных блюд на выбор, включая запеченную пикшу с острым соусом (острый соус на основе уксуса), курицу с карри и рисом, весеннюю баранину с мятным соусом или жаркое из индейка с клюквенным соусом. На гарнир был горох, пюре из репы, вареный и жареный картофель и рис. На фото копия меню ужина второго класса на 14 апреля.

сливовый пудинг (на фото)
сливовый пудинг (на фото)

Пассажиры, не подозревая о предстоящей трагедии, ели сливовый пудинг (на фото), винное желе, «сэндвич с кокосом», американское мороженое, ассорти из орехов, фруктов, сыра и печенья, а на десерт — кофе.

Один из пассажиров второго класса прокомментировал, что «не жалели усилий, чтобы даже для пассажиров салона второго класса… был лучший ужин, который можно купить за деньги».

американская светская львица Молли Браун (на фото)
американская светская львица Молли Браун (на фото)

Жизнь для пассажиров первого класса
Пассажиры первого класса «Титаника», такие как американская светская львица Молли Браун (на фото), ожидали лучшего и каждый день пировали как члены королевской семьи.

Эти богатые и часто знаменитые пассажиры могли легко позволить себе обслуживание по первому классу. Их билет стоил от 30 фунтов стерлингов (около 2700 фунтов стерлингов / 3500 долларов сегодня) до 870 фунтов стерлингов (76 000 фунтов стерлингов / 100 000 долларов сегодня).

Как было в моде в высших кругах, еда была французской с некоторыми классическими британскими и американскими блюдами.

На фото каюта B-58 на «Титанике», оформленная в стиле Людовика XVI.
На фото каюта B-58 на «Титанике», оформленная в стиле Людовика XVI.

Для пассажиров первого класса верхняя часть «Титаника» была роскошно украшена, как высококлассный отель. Здесь были роскошные каюты, парадная лестница, бассейн, турецкая баня, тренажерный зал, корт для сквоша, комнаты отдыха и несколько великолепно украшенных столовых. На фото каюта B-58 на «Титанике», оформленная в стиле Людовика XVI.

На фото первоклассный обеденный салон RMS Olympic.
На фото первоклассный обеденный салон RMS Olympic.

Питание для пассажиров первого класса
Огромный обеденный салон в якобинском стиле был расположен в середине корабля, чтобы обеспечить посетителям самое удобное расположение.

Обеденный салон был обшит деревянными панелями, выкрашенными в белый цвет, красивые окна из свинцового стекла закрывали иллюминаторы, а столы были накрыты от двух до восьми гостей.

Прозвучал рожок, сигнализирующий, что пассажиры направляются в приемную, где перед ужином они потягивали коктейли.

Завтрак подавали с 8 до 10 утра; обед с 13:00 до 14:30; и ужин с 19:00 до 20:15.

На фото первоклассный обеденный салон RMS Olympic.

ужин в уютном ресторане с обслуживанием по меню ресторатора Луиджи Гатти по прозвищу «Ритц» (на фото
ужин в уютном ресторане с обслуживанием по меню ресторатора Луиджи Гатти по прозвищу «Ритц» (на фото

За дополнительную плату пассажиры первого класса могли заказать ужин в уютном ресторане с обслуживанием по меню ресторатора Луиджи Гатти по прозвищу «Ритц» (на фото).

Элегантное пространство было полностью покрыто коврами, стены с панорамными окнами обшиты панелями из французского ореха.

Небольшие столики были освещены хрустальными лампами, и гости могли есть в любое время с 8 утра до 11 вечера, что сделало это место популярным.

Когда Титаник затонул, Гатти и большая часть кухонного персонала погибли.

кафе Parisien (на фото)
кафе Parisien (на фото)

Помимо обеденного салона и роскошного ресторана с обслуживанием по меню, у пассажиров первого класса были и другие места, где можно поесть, в том числе кафе Veranda и кафе Parisien (на фото).

У обоих были плетеные стулья и решетки на стенах цвета плюща.

Первый напоминал открытую террасу загородного отеля, а второй — кафе на парижском тротуаре, несмотря на то, что был полностью огорожен.

-24

Завтрак пассажиров первого класса
Основное различие между завтраками в первом и втором классе заключалось в том, что посетители верхнего яруса могли заказать такие блюда, как омлеты, отбивные и стейки, приготовленные на заказ. Также на выбор было четыре вида вареных яиц, три вида картофеля и больше вариантов рыбы, включая копченого лосося.

меню, выставленное в Маленьком музее Дублина, подаренное семьей выжившего пассажира на Титанике
меню, выставленное в Маленьком музее Дублина, подаренное семьей выжившего пассажира на Титанике

Обед пассажиров первого класса
14 апреля в обеденном салоне пассажиры первого класса могли выбрать одну из четырех закусок, включая филе бриля и яйцо по-аржантейски, а затем выбрать блюда на гриле и обширный шведский стол, в который входили пирог с телятиной и ветчиной, креветки в горшках, галантин из курицы, норвежские анчоусы, свекла и помидоры. На снимке первоклассное меню, выставленное в Маленьком музее Дублина, подаренное семьей выжившего пассажира на Титанике.

-26

Десерт был щедрым выбором английских и французских сыров, включая камамбер, рокфор, чеддер и стилтон, запивая кружкой мюнхенского лагера (за дополнительную плату).

-27

Последний прием пищи пассажирами первого класса
Последним приемом пищи для пассажиров первого класса был грандиозный обед, который включал закуски из канапе и устриц, второе блюдо консоме Ольга (прозрачный суп из телятины, украшенный морскими гребешками), третье блюдо из вареного лосося с соусом муслин и четвертое блюдо филе-миньон Лили или цыпленок по-лионски с кабачковыми фарси (фаршированные овощи).

утенок
утенок

Еда удовлетворяла вкусы большинства людей. Была баранина, утенок и говядина, с жареным в масле картофелем, вареным картофелем, мятным горошком, морковью и рисом. После пропитанного ромом пунша ромэн (шестое блюдо) гости перешли к жареному голубю с вяленым кресс-салатом, салату из спаржи с шампанским и шафрановым винегретом и паштету из фуа-гра с сельдереем. На самом деле, имея в общей сложности 11 блюд, трудно представить, как они все это могли съесть.

-29

В завершении судьбоносной трапезы был пудинг «Вальдорф», персики в желе из шартреза, шоколадно-ванильные эклеры, французское мороженое, ассорти из свежих фруктов и сыров.

Для некоторых обедающих пассажиров первого класса это был их последний прием пищи. Через несколько часов погибло более 120 пассажиров первого класса, в основном мужчины.

На фото меню пассажиров первого класса
На фото меню пассажиров первого класса

Меню «Титаника» сегодня стоит целое состояние
Люди по-прежнему трепетно относятся к «Титанику», особенно к его гламуру и роскоши, поэтому, когда в 2018 году первоклассное меню первого обеда на борту корабля было выставлено на аукцион, оно было продано за 100 000 фунтов стерлингов (131 097 долларов США).

Датированный 12 апреля 1912 года, он принадлежал второму офицеру Чарльзу Лайтоллеру. В 2012 году последнее обеденное меню было продано за 76 000 фунтов стерлингов (99 670 долларов США). На фото меню пассажиров первого класса, выставленное на аукционе Bonhams в Нью-Йорке, 2012 год.

в отеле Hullett House в Гонконге (на фото
в отеле Hullett House в Гонконге (на фото

Грандиозный поминальный ужин
В 2012 году в ознаменование 100-летия гибели Титаника в отеле Hullett House в Гонконге (на фото) был организован ужин стоимостью 1470 фунтов стерлингов (1930 долларов США) за человека.

Ужин из десяти блюд был вдохновлен последней едой, подаваемой в первоклассном обеденном салоне Титаника, и включал бутылки вина, спасенные с места крушения.

-32

Попробуйте кухню Титаника сегодня
Rayanne House в Белфасте, Северная Ирландия, (где был построен Титаник) обычно предлагает меню Титаника из девяти блюд, вдохновленное тем, что ели бы пассажиры первого класса обслуживания. Блюда включают отварной лосось с соусом муслин, филе-миньон с фуа-гра и трюфелем, а также пряные персики в желе из шартреза.

-33

Все еще заинтригованы? Читать далее…
Чтобы узнать больше о еде и напитках, подаваемых на обреченном лайнере, прочитайте книги Рика Арчеболда «Последний ужин на Титанике» и «Ужин на Титанике RMS подается Ивонн Халм, внучатой племянницей музыканта Джона Лоу Халма, который умер во время работы на корабле».

-34

Где можно узнать больше интересного о Титанике
Есть многочисленные выставки и мемориалы, посвященные Титанику. Титаник Белфаст предлагает незабываемые впечатления от Титаника, а музей Сисити в Саутгемптоне рассказывает историю города, где более 500 семей потеряли члена семьи.

В Морском музее Мерси в Ливерпуле можно узнать о месте города в истории Титаника. Мы с моим сыном были в Ливерпуле, ходили по музеям и сделали несколько сюжетов на эту тему.

Кому интересно посмотреть на Титаник внутри и на многое другое, добро пожаловать в мои видеосюжеты под рубрикой "Как мои роднульки гостили у меня в Англии"

Видеосюжет ЗДЕСЬ:

Всем спасибо и будьте здоровы.