23,5K подписчиков

От Худшего К Лучшему. Все Песни The Beatles. Часть IX.

1,3K прочитали

От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.

От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.

Теоретические сведения - тут. На всякий пожарный напоминаю градацию оценок:

0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально

Девятая Часть - а меня уже сто пятьсот раз обвинили в нелюбви к Ливерпульской Четвёрке. Ну ёж же ж твою мышь, ну в самом-то деле!

90 - "I Need You" (1965)
Оценка: 7/10

Принято считать, что все достоинства «I Need You» заключаются лишь в том, что в ней впервые использовалась гитарная примочка «wah-wah» (в народе – «квакушка») – а так, мол, это обычная песня о любви и ничего в ней особенно нет. Даже сам Джордж Харрисон впоследствии об «I Need You» старался не упоминать – о ней нет ни слова в его автобиографии «I Me Mine» 1980-го года.
Нежелание
Джорджа говорить об этой песне вполне объяснимо – никаких тебе ситаров, никакой восточной философии, никаких йогов и гуру. Может крошка Джордж стеснялся «I Need You», потому что она была написана для Патти Бойд, его тогдашней девушки, а потом и жены, которую в семидесятых ничтоже сумняшеся увёл Эрик Клэптон?

89 - "Don't Let Me Down" (1969)
Оценка: 7/10

Это даже не песня, это фактически обращённая к Йоко Оно мольба Джона о том, чтобы она ни за что и ни при каких обстоятельствах не бросала его и не отрекалась. Вообще разговоры о роли Йоко в распаде группы не утихают и по сей день, так что я даже и не знаю с какой стороны на всё это дело смотреть.

88 - "Helter Skelter" (1968)
Оценка: 7/10

Так что же такое «helter skelter»? В английском есть несколько трактовок. Согласно первой «helter skelter» - это аттракцион, горка в виде спирали по которой катаются дети. А согласно второй «helter skelter» - это хаос, беспорядок, кавардак.
Что же имел на самом деле в виду
Пол? По его словам текст песни отражал тогдашнее положение дел в группе. Никакого намёка на порядок или дисциплину во время записи «Белого» не было даже и близко – каждый руководствовался лишь своими прихотями и желаниями. Ну а Джордж Харрисон во время записи «Helter Skelter» так вообще бегал по студии с горящей пепельницей на голове – он пародировал Артура Брауна, который был очень популярен в то время со своей «Fire» и выступал в шлеме, объятом пламенем.
Как видите, трактовать
«Helter Skelter» можно двояко. Но только больной может услышать здесь призывы к насилию и беспорядкам. Увы, но такой чудак (на букву «м») всё же нашелся – и звали его Чарлз Мэнсон. Уж не знаю, чем он там закидывался и в каких количествах, однако же песни «Piggies», «Helter Skelter» и «Revolution 9» были поняты им крайне своеобразно: Чарлз решил, что The Beatles – это четыре ангела, которые посланы на Землю возвестить человечеству о том, что грядет Апокалипсис и появление белого полярного лиса не за горами. В перечисленных же выше песнях Мэнсон увидел призывы к немедленным действиям, то есть к бунту и массовым убийствам.
В итоге
Мэнсон со своими подельниками вырезал пять человек в доме актрисы Шэрон Тейт, жены режиссёра Романа Полански, и исписал все стены цитатами из битловских песен. В качестве краски любитель искать скрытый смысл использовал кровь своих жертв. Вот тебе и безобидный детский аттракцион.

87 - "I'm Looking Through You" (1965)
Оценка: 7/10

В песнях Леннона и МакКартни зачастую находили отражение их душевные переживания, актуальные на тот момент и весьма животрепещущие. Я уже упоминал о том, что у Пола были весьма непростые отношения с Джейн Эшер – но не стоит думать, что сей смазливый битл был предан исключительно ей.
Душка
Пол откровенно недоумевал, как можно променять его, такого замечательного и талантливого парнишку, на какой-то театр в Бристоле. Да, женская логика – вещь необъяснимая и весьма загадочная. Этому, собственно говоря, и посвящена задумчивая и в то же время игривая «I’m Looking Through You», одна из моих любимых песен на «Rubber Soul».

86 - "Misery" (1963)
Оценка: 7/10

Здесь чувствуется типичная такая ливерпульская меланхолия, не разбавленная жизнерадостностью американского рок-н-ролла.
Да, противопоставить что-то конкурентоспособное своей бывшей колонии за океаном Великобритания долго не могла – несмотря на все усилия
Лонни Донегана, Томми Стила и Клиффа Ричарда. А всё почему? А потому что быть англичанином в начале шестидесятых было совсем не круто – ибо дожди, строгие правила и бедность.
А
Леннон и компания предоставили на суд публики что-то такое, что было доступно и понятно всем – в любой точке земного шара. Вот ушла от тебя девушка – так как себя вести? Наиболее правильным будет сидеть и жалеть себя. Слушая при этом любимую музыку. С этой целью, похоже, Леннон и написал «Misery» - хотя лично мне кажется, что здесь имеется намёк на него отношения с матерью Джулией, которая фактически отказалась от него в пользу ухажеров, коих довесок в лице Джона очень сильно смущал.

85 - "The Ballad Of John And Yoko" (1969)
Оценка: 7/10

В записи этой песни участвовали только МакКартни и Леннон - и этого хватило с лихвой, ибо это бодрый такой рок-н-ролл в духе Чака Берри, как будто бы специально записанный для того, чтобы благодарные слушатели могли плясать у себя дома под эту песню во время уборки.
А еще месье
Леннон, похоже, забил болт на то, что религиозные фанатики три года назад хотели его распять за слова о том, что они, битлы, мол, популярнее Иисуса Христа - поэтому и упоминает в каждом припеве сына божьего и жалуется ему на то, что жить становится совсем-совсем нелегко.

84 - "Do You Want To Know A Secret" (1963)
Оценка: 7/10

Джон признавался, что «Do You Want To Know A Secret?» показалось ему не особо хорошей, поэтому он не особо горел желанием её петь и отдал на растерзание младшему товарищу по группе. Джордж, впрочем, справился с композицией блестяще – хотя голос его с трудом можно отличить от голоса Джона. Ну а вообще это круто и классно, согласитесь.

83 - "I Want To Hold Your Hand" (1963)
Оценка: 7/10

Гимн битломании? А почему бы и нет? Именно с «She Loves You» и «I Want To Hold Your Hand» в основном и ассоциируются первые годы популярности The Beatles – годы, когда они не могли спокойно пройти по улице, ибо девушки-тинэйджеры следили за каждым их шагом и устраивали на них порой настоящую охоту.
Хорошая ли это песня? Ну, если взять весь 1963-ий год в мировой музыке в целом – то она явно одна из лучших. Солнце, оптимизм, большие надежды, юношеский задор, бит – всё это с лихвой содержится в
«I Want To Hold Your Hand».

82 - "She Loves You" (1963)
Оценка: 7/10

Почему же именно «She Loves You» стала ассоциироваться с первыми годами битломании? Ну, я так подозреваю, что всё дело в жизнерадостном кличе – том самом «Yeah! Yeah! Yeah!», в котором заключены все чаяния и надежды первого послевоенного поколения молодых людей Британии. «Yeah» здесь – не просто восклицание, а что-то вроде лозунга, под знамёна которого с готовностью встали все те, кому надоела однообразная и скучная жизнь. Это было свежо, актуально – и люди как будто бы только и ждали, когда же кто-то выпалит «Yeah! Yeah! Yeah!» и поведет их за собой.

81 - "I'll Follow The Sun" (1964)
Оценка: 7/10

Это одна из первых песен Пола – он написал её еще в 1959-ом, находясь под сильным влиянием Бадди Холли. Ну что ж, еще один двухминутный мастер-класс от смазливого битла по написанию самых красивых в мире песен – и сложно сдержать эмоции, когда слышишь, как он выходит на верхние ноты и трогательно поёт о том, что будет идти вслед за солнцем, несмотря на дожди и непогоду.