«...Ни один музей Европы своим внешним видом не увлекал меня, как эта бесподобная, великолепная шинкелевская ионическая колоннада берлинского Altes Museum. Это – лучшее из подражаний греческому стилю, какое я только могу припомнить из всех мне известных. «…» Гуляя по этим местам, я любовался этими большими, величавыми и каменными сооружениями просветительного характера. И зачем скрывать? Чувства радости и гордости наполняли мое сердце, при сознании, что монументальное сооружение такого же назначения возводится и нами. Царапая силезский песчаник стен этих музеев, я сознавал, что камень покрывает и наше создание – и как же сильно и с какою благодарностью я вспоминал Вас, Юрий Степанович, при этом, как я Вас любил в эти минуты восторга!
Это – Вы осуществили великодушием и щедростью то, и мечтать и грезить о чем было бы с нашей стороны большою дерзостью. И с какой же простотой, с какой легкостью Вы подняли нас на эту высоту европейских государственных учреждений! До глубокой ночи, до восхода луны, озарившей шинкелевскую колоннаду, я пробыл в этих сладостных мечтах и воротился домой очарованным. С нынешнего дня я начал изучение скульптур итальянского Ренессанса по здешним гипсам, чтобы составить список того, что должно войти в соответственный зал нашего Музея. В поездку 1895 г. по западноевропейским музеям я собирал материал только по искусству античного мира...».