215K подписчиков

В каком случае можно вернуть деньги за страховку: пять реальных историй

393 прочитали
Страховой полис, как и любой продукт, можно вернуть и получить обратно уплаченную страховую премию. На это у страхователя есть период охлаждения (по закону — не менее 14 дней).

Страховой полис, как и любой продукт, можно вернуть и получить обратно уплаченную страховую премию. На это у страхователя есть период охлаждения (по закону — не менее 14 дней). Однако правило периода охлаждения действует не всегда: бывает так, что расторгнуть договор страхования невозможно. Собрали истории клиентов страховых компаний, которым удалось и не удалось вернуть потраченные на страховку деньги.

ОСАГО у другого страховщика стоит дешевле

Максим Н. из Москвы много лет подряд оформлял полис ОСАГО у одного и того же страховщика. Но недавно, через неделю после покупки нового полиса, он решил пересчитать на онлайн-калькуляторе стоимость ОСАГО в других страховых компаниях и обнаружил, что у другого страховщика полис стоит на 20% дешевле. Максим знает про период охлаждения и захотел вернуть страховку, чтобы застраховаться в другой СК. Но страховая компания отказала ему в расторжении договора.

«Дело в том, что правило периода охлаждения действует только для добровольных видов страхования. ОСАГО относится к обязательному страхованию, поэтому досрочно расторгнуть договор можно лишь в ограниченном количестве случаев: при продаже авто, его тотальном разрушении и при смерти страхователя. Расторгнуть ОСАГО только потому, что у другого страховщика полис стоит дешевле, не получится. Именно поэтому важно заранее проверять предложения разных страховых компаний, это удобно делать онлайн на Банки.ру», — комментирует руководитель продуктовой разработки страховой вертикали Банки.ру Юлия Корнеева.

Оформили каско в одной СК, но потом нашли более выгодное предложение

Анна и Вадим С. из Санкт-Петербурга решили застраховать новый автомобиль по каско, заключили договор и оплатили его, но через несколько дней пересчитали страховку с франшизой в другой страховой компании и поняли, что им выгоднее оформить ее у другого страховщика. Они обратились в страховую компанию с заявлением на возврат страховки, и им оформили возврат.

«Полис каско в период охлаждения и до начала его действия можно легко вернуть, как и любую другую добровольную страховку. Но есть важный нюанс: при покупке авто в кредит, как правило, банк настаивает на оформлении полиса каско для защиты от утраты автомобиля и невозврата долга. Формально вы также можете разорвать этот договор в период охлаждения, но будьте готовы к ужесточению условий по кредиту или вообще к расторжению кредитного договора», — напоминает Юлия Корнеева.

Застраховала жизнь и здоровье при оформлении ипотеки, но потом передумала

Марина К. из Москвы взяла ипотеку на покупку квартиры и для этого застраховала недвижимость, а также жизнь и здоровье. Марина знает, что страхование недвижимости — обязательный вид страховой защиты для получения ипотеки, а страхование жизни — добровольный. Через неделю после сделки она решила расторгнуть договор страхования жизни: ей показалось, что лишние 15 тыс. в год — это большая сумма с учетом того, что выплачивать кредит она будет не менее 10 лет. Договор расторгли, однако ее ждал сюрприз: после расторжения договора страхования жизни ставка по кредиту выросла на 1%. В итоге суммарная переплата за год оказалась больше, чем 15 тыс. рублей.

«Страхование жизни для ипотеки действительно является добровольным видом страхования, и это значит, что такой договор можно расторгнуть в период охлаждения. Но прежде чем сделать это, всегда внимательно читайте кредитный договор. Если банк за оформление страхования жизни снизил процентную ставку по кредиту, то за расторжением страховки непременно последуют штрафные санкции. Чаще всего продолжать оплачивать страховку будет выгоднее, чем отказываться от нее. Кроме того, эта страховка дает гарантию, что страховая погасит задолженность по кредиту, если с заемщиком что-то случится и он не сможет выплачивать ипотеку», — объясняет Юлия Корнеева.

Застраховался от несчастного случая и сломал руку

Артем К. из Нижнего Новгорода оформил полис страхования от несчастного случая, а через пять дней поскользнулся и сломал руку. По полису он получил выплату, но она оказалась ниже, чем он рассчитывал. Теперь Артему кажется, что такая страховка ему не нужна, и он хочет расторгнуть договор и вернуть деньги, так как период охлаждения еще не истек. Но страховая компания отказывается возвращать страховую премию, так как уже выплатила компенсацию.

«Действительно, если страховой случай произошел в период охлаждения, и компенсация выплачена, считается, что страховщик выполнил обязательства по договору. Поэтому он имеет право не возвращать страховую премию», — уточняет Юлия Корнеева.

Купила в кредит духовой шкаф и зачем-то застраховала жизнь и здоровье

Мария Ф. из Новосибирска оформила рассрочку на духовой шкаф, консультант в магазине уговорил ее также на всякий случай оформить страхование жизни. На ставку по кредиту это не повлияло. Мария приехала домой, и муж предложил ей отказаться от навязанной страховки. Женщина на следующий день обратилась в страховую компанию с заявлением, и ей вернули деньги за страховку.

«В этой ситуации страховка считается добровольной, она никак не связана с кредитом, поэтому героиня истории без проблем вернула за нее деньги в период охлаждения», — резюмирует Юлия Корнеева.

Памятка: когда можно вернуть страховку, если передумал

  • Страховку можно вернуть без штрафов в период охлаждения (не менее 14 дней).
  • В период охлаждения можно вернуть полис, который относится к добровольным видам страхования.
  • Возврат в период охлаждения возможен, но важно учитывать, что наличие страховки может влиять на ставку по кредиту.
  • Вы сможете вернуть полис, если в период охлаждения не произошел страховой случай и страховщик не выплатил компенсацию.

Как расторгнуть страховой договор по правилу периода охлаждения

Главное условие для расторжения договора в период охлаждения — подача письменного заявления в страховую компанию. Просто по звонку или сообщению в чате договор не расторгнут. Заявление можно подать как в офисе, так и по электронной почте. Деньги за полис возвращаются клиенту (обычно в течение 14 дней). Если страховка оплачивалась по карте, к заявлению нужно приложить реквизиты для возврата средств. В том случае, если страховая компания неправомерно отказывается возвращать деньги, можно обратиться с жалобой к финансовому омбудсмену, а также оставить отзыв в «Народном рейтинге страховых компаний» Банки.ру.