Компакты и ультразумы, полнокадровые и неполнокадровые (кропнутые) зеркальные фотокамеры я описал в предыдущих статьях. В тех же статьях находятся серии фотографий с фотосессий. Наступила очередь рассмотреть объективы зеркальных камер.
Объективы бывают премиальные и обычные. Премиальные и обычные объективы полнокадровых камер ставятся на полнокадровые и кропнутые зеркальные камеры одинаково. К кропам выпускаются специальные неполнокадровые объективы. Они гораздо легче и дешевле. Разрешение у них немного поменьше. Но это не очень важно. Почему - объясню ниже. Поставить их на полнокадровые камеры невозможно.
Представителями премиальных объективов являются объективы Canon светло-серого цвета. Вы можете видеть их по телевидению на торжественных мероприятиях у почетных фотографирующих гостей. Как правило, это объективы с фокусными расстояниями 70-200 и светосилой 4. Профессионалы, которые снимают там же, работают объективами с таким же с фокусным расстоянием 70-200, но со светосилой 2,8. Последние приблизительно в два раза тяжелее и дороже. Светосила 2,8 лучше, чем светосила 4.
Когда говорят темный объектив или не светосильный объектив – не стоит пугаться. По светлости снимков они не отличаются от светосильных. Только снимать при наступлении темноты они прекратят немного раньше. Но и съемки в темноте мало кому нужны.
Нежелание носить с собой тяжелые премиальные объективы может сократить количество фото прогулок.
Премиальная и обычная оптика отличается разрешающей способностью - детализацией элементов на снимке. У премиальных объективов она больше. При увеличении в фото редакторе снимка, сделанного премиальной оптикой, маленький человечек на фоне огромной достопримечательности получит узнаваемое лицо. При съемке обычной оптикой вы получите вместо лица капельку. Лучше получить капельку. Зачем вторгаться в чужую жизнь? Иногда специально размывают лица при обработке фотографий. На всякий случай.
Обычная оптика лучше сглаживает лицо человека. Лицо становится менее детализированным и более красивым.
Объективы бывают со стабилизаторами и без. Во всех возможных случаях гораздо лучше объективы со стабилизатором. Я провел простейший тест. На максимально фокусном расстоянии премиального объектива Canon c фокусными расстояниями 24-105 сделал снимки зданий с включенным и выключенным стабилизатором объектива. На мониторе фотоаппарата разницы не было. При увеличении в фото редакторе линии на снимке без включенного стабилизатора оказались немного размытыми.
Объективы бывают с постоянным и переменным фокусным расстоянием (зумы). Первые легче, часто дешевле и имеют большую светосилу. Стабилизаторы на них редкость. Но большая светосила частично или полностью заменяет отсутствие стабилизатора. Делаем снимки с более короткой выдержкой (временем воздействия света на матрицу фотоаппарата). И меньше тряски от рук передается на фотоаппарат.
Популярен среди объективов с постоянным фокусным расстоянием «полтинник» (фокусное расстояние 50). Полтинники со светосилой 1,8 самые дешевые. Поснимав на них, вы поймете, интересно ли вам снимать на объективы с постоянным фокусным расстоянием. Объектив маленький и легкий. Всегда не трудно взять его с собой, как второй объектив. Считается, что он захватывает объем пространства, как человеческий глаз. Но по-моему, это очень приблизительно. Большим
С зумами работать гораздо легче. Объективы с фокусным расстоянием 24-105 (Canon) для полнокадровых и 18-135 для кропнутых зеркалок удовлетворят вас диапазоном съемок на 80%. Для более широкого охвата и более дальних расстояний вам дополнительно понадобятся соответственно «широкоугольные» и «длиннофокусные» объективы.
На фотосессии надо использовать самую лучшую фототехнику. Фотосессия – это событие, а не простая фото прогулка.
Каждый объектив требует опыта съемки. Съемки в первые дни на самый знаменитый объектив вас могут сильно разочаровать. Потом наступит восторг от съемок.
И маленький кусочек из фотосессии с красивой девушкой моделью.
Сделаю серию видео из фотосессии и размещу их на этом канале.
Петр Аксенов