В свете вскрывшихся подробностей об исполнителях взрывов на Северных потоках, было бы уместно вспомнить историю многолетней борьбы США к российскими газопроводами, которая началась не вчера.
Первые поставки советского газа начались в Польшу в далеком 1944 году. Но Вашингтон не на шутку встревожился, когда возник взаимный интерес между СССР и Западной Германией.
В 1962 году советские люди впервые узнали, что такое эмбарго, когда Советский Союз и ФРГ заключили договор «Трубы в обмен на газ». Тогда американцы, в свойственной им "демократической" манере протащили через НАТО запрет на поставку в СССР труб большого диаметра (ТБД). Ровно потому, что данной технологии у Советского Союза не было, в отличии от США, Японии и ФРГ.
Сделку спасло советское импортозамещение (!). Челябинский трубопрокатный завод в кротчайшие сроки наладил производство ТБД и свел на нет американское эмбарго и СССР успешно завершил строительство газопровода «Дружба».
Дальше - больше. В 1981 года СССР и ФРГ подписали долгосрочный договор на 27 лет (!).
Грандиозный проект! Советский Союз гарантировал Германии поставку 3 млрд куб.м газа в год в обмен на немецкие ТДБ, технологии и оборудование. В рамках этого проекта СССР приступил к строительству первого в мире трансконтинентального газопровода Уренгой-Помары-Ужгород, протяженностью 4 500 км и проектной мощностью 32 млрд куб. м в год.
Теперь внимание! С учетом взаиморасчетов, цена газа оставалась 70$ за тыс куб. м. на весь 27-летний период контракта.
Не надо быть великим экономистом, чтобы понять, насколько сделка была выгодна Германии и какие перспективы открывались для немецкой промышленности. И нет ничего удивительного, что с Америкой случился рецидив.
В противовес взаимовыгодному договору Белый дом ввел очередные санкции на поставку в СССР строительной техники, электронного и нефтегазового оборудования, произведенного в США.
Единственно когда американцы поубавили санкционный пыл были 90-е. США «победили в холодной войне» и в качестве трофеев установили контроль над российскими сырьевыми активами. Тогда же, Россия обзавелась олигархами и «эффективными менеджерами», в качестве
вашингтонских смотрящих.
Идиллия нарушилась в нулевые, когда Путин взял курс на избавление от заокеанской кабалы. Подобное поведение Белый дом посчитал неприемлемым и воспринял, как бунтарство и агрессивность российского лидера.
Очередной приступ американской ярости случился при строительстве в Европу «Северных потоков». Одними санкциями дело не обошлось. В исступлении, Вашингтон дошел до прямых угроз о ликвидации российских газопроводов.
После того, как подрыв «Северных потоков» случился, а Белый дом утихомирился и замолчал, разве остались такие, кто скажет, что Америка не при чем?
В России таких точно нет. Тем же, кто сомневается, поможет психология.
По мнению профессионалов, навязчивые идеи могут перерасти в маниакальную одержимость.
Маньяки делятся по целям преступлений. К примеру, маньяки - властолюбцы испытывают потребность в доказательствах их неограниченной власти. Преступления возвращают маньяку уверенность в себе и компенсируют неполноценность.
Есть маньяки- миссионеры. Эти считают себя миссией. Их воспаленный мозг толкает на преступления, потому что только они знают, что нужно человечеству, кто заслуживает милости, а кто кары небесной.
Не трудно предположить, что соединение двух психотипов в один, дает гремучую смесь.
И что, разве психологический портрет преступника не напоминает подозреваемого?
Спасибо за прочтение статьи. Дайте знать, что думаете. С уважением, Пенс.