Найти тему
Freelance, take it easy

3 степени «прожарки» потенциальных клиентов

Выходя в свободное плаванье, мы задаёмся вопросом «Где искать клиентов?»

Но вот надо ли их искать? 

Существуют ли клиенты, которые сами меня найдут? 

Горячий клиент - не инопланетянин, чьё существование не доказано 😂

Он не только есть, но и прямо сейчас активно в вас нуждается! 

Но обо всем по порядку 👇🏻 

Условно потенциальных клиентов можно разделить на 3 типа:

🥶 Холодные - это люди, у которых отсутствует потребность в вашем продукте 

❗️К холодным клиентам также можно отнести людей, которые холодные именно по отношению к вам — в самом предложении они могут быть очень заинтересованы, но с вами они не знакомы и, соответственно, вам не доверяют. 

Пример: «любимые» многими рассылки в личные сообщения. 

«Привет! Не знаешь, как вырасти в новом году до стабильной прибыли в 100 000₽?»

😡Ничего, что я уже полмиллиона зарабатываю? 

🤬И вообще, какого черта кто-то вторгается в мое личное пространство?!

Нет потребности => нет клиента 

🤔 Тёплые - люди, которые задумываются о покупке вашего продукта, но их что-то останавливает 

Пример: вы видите на витрине симпатичное платье. Вы уже точно знаете, куда в нем пойдёте и какие аксессуары к нему подойдут, представляете, как здорово оно сядет по вашей фигуре. 

Только вот цена кусается…

Ладно, не к спеху, как-нибудь потом к нему вернусь, не горит же. 

Платьице, дождись меня!

Есть возражения => сделка откладывается

😎 Горячие - люди, готовые купить здесь и сейчас

Пример: вы пошли в булочную за хлебом. Купили. Довольны. 

Сделка состоялась. 

❓Почему всех новичков так привлекают биржи фриланса? 

Потому что на биржах вы найдёте исключительно горячих клиентов, которых не надо уговаривать — они уже готовы заплатить, чтобы вы выполнили задачу. 

❓Почему холодные продажи отталкивают даже опытных? 

Низкий процент отклика, много негатива, сложности в коммуникации 

Но есть и плюсы:

✔️ Их больше

✔️ Если очень точно выбрать аудиторию, результаты могут быть выше ожидаемого

❓Тёплые - лучше всего?

Как сказать 😅

Догреть до покупки тоже надо уметь. 

— Ну, предположим, я все понял. Что мне делать с этой информацией? 

Выбрать, с каким из типов вы хотите работать — от вашего решения зависит последующее продвижение:

🔹Холодные клиенты — это поиск без контактов, прозвоны, рассылки, таргетинг и тд. 

🔸Тёплые — это блог, лендинг, посадочные страницы, реклама у блогеров и тд

🔺Горячие — это чаты вакансий, HH и SuperJob, сарафанное радио, контекстная реклама и тд

Разобрать тему взаимодействия с разными типами клиентов глубже?