Выходя в свободное плаванье, мы задаёмся вопросом «Где искать клиентов?».
Но вот надо ли их искать?
Существуют ли клиенты, которые сами меня найдут?
Горячий клиент - не инопланетянин, чьё существование не доказано 😂
Он не только есть, но и прямо сейчас активно в вас нуждается!
Но обо всем по порядку 👇🏻
Условно потенциальных клиентов можно разделить на 3 типа:
🥶 Холодные - это люди, у которых отсутствует потребность в вашем продукте
❗️К холодным клиентам также можно отнести людей, которые холодные именно по отношению к вам — в самом предложении они могут быть очень заинтересованы, но с вами они не знакомы и, соответственно, вам не доверяют.
Пример: «любимые» многими рассылки в личные сообщения.
«Привет! Не знаешь, как вырасти в новом году до стабильной прибыли в 100 000₽?»
😡Ничего, что я уже полмиллиона зарабатываю?
🤬И вообще, какого черта кто-то вторгается в мое личное пространство?!
Нет потребности => нет клиента
🤔 Тёплые - люди, которые задумываются о покупке вашего продукта, но их что-то останавливает
Пример: вы видите на витрине симпатичное платье. Вы уже точно знаете, куда в нем пойдёте и какие аксессуары к нему подойдут, представляете, как здорово оно сядет по вашей фигуре.
Только вот цена кусается…
Ладно, не к спеху, как-нибудь потом к нему вернусь, не горит же.
Платьице, дождись меня!
Есть возражения => сделка откладывается
😎 Горячие - люди, готовые купить здесь и сейчас
Пример: вы пошли в булочную за хлебом. Купили. Довольны.
Сделка состоялась.
❓Почему всех новичков так привлекают биржи фриланса?
Потому что на биржах вы найдёте исключительно горячих клиентов, которых не надо уговаривать — они уже готовы заплатить, чтобы вы выполнили задачу.
❓Почему холодные продажи отталкивают даже опытных?
Низкий процент отклика, много негатива, сложности в коммуникации
Но есть и плюсы:
✔️ Их больше
✔️ Если очень точно выбрать аудиторию, результаты могут быть выше ожидаемого
❓Тёплые - лучше всего?
Как сказать 😅
Догреть до покупки тоже надо уметь.
— Ну, предположим, я все понял. Что мне делать с этой информацией?
Выбрать, с каким из типов вы хотите работать — от вашего решения зависит последующее продвижение:
🔹Холодные клиенты — это поиск без контактов, прозвоны, рассылки, таргетинг и тд.
🔸Тёплые — это блог, лендинг, посадочные страницы, реклама у блогеров и тд
🔺Горячие — это чаты вакансий, HH и SuperJob, сарафанное радио, контекстная реклама и тд
Разобрать тему взаимодействия с разными типами клиентов глубже?