Мы уже приросли к пикапу, у нас пошли длинные перегоны и теперь нам до Уфы нужно было пройти через Шадринск, Челябинск, Златоуст около 850 км за один присест. Термальные источники в Тюмени нас значительно расслабили и мы спали как младенцы, долго. По этому, снова после плотного завтрака и погрузки аппаратуры в пикап, выехали в Башкирию.
На знаменитых и узких уральских серпантинах ведется активная стройка про расширению трассы.
Скоро будет "париж"…будет сюрпризом, если "местный париж" окажется платным.
Но очень много техники задействовано. Приятно смотреть, когда идет большая работа.
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
Я люблю пикапы. Владел двумя, ездил на пяти.
Сначала был рабочий Л200, еще старенький квадратный во время моей работы в компании Экспедиция.
Потом дважды я покупал Л200 (2007 и 2011).
В 2018 году скатался на Исузу Д-макс в Каппадокию и совершил огромную исследовательскую экспедицию в Монголию (любителям истории рекомендую почитать).
В 2019 году удалось попутешествовать на Тойоте Хайлакс в Казахстан и Турцию (читайте интересные отчеты по ссылкам, смотрите картинки, там много информации)
В общем, имею общие представления о поведенческих повадках пикапа.
Обязательно хочу вернуться к пикапу снова и построить на его базе автомобиль для комфортных путешествий 4х4, где вместо кузова будет установлен жилой модуль, рассчитанный на 2+1 человек и собака.
Идеальным кузов для подобной затеи вижу пикап с полуторной кабиной, но…новый с АКПП в таком кузове в РФ мне не найти. Везти под заказ.
Оставить свой Лендкрузер ЛС78 и купить еще пикап…вряд ли осилю по деньгам.
В общем, ХОЧУ ПИКАП. Уже знаю что и как будет построено.
А вот китайский пикап не хочу!
Что с запчастями? Почему нет тяги на низах?
Пикап дебютировал на рынке Китая в 2018 году.
Недавно в Россию привезли POER, с претензией на полноразмерность.
Но вопрос поломки датчика подачи воздуха в экспедиции по той же Монголии сводит на нет все вложенные труды в постройку кемпера на основе этого пикапа.
Ставь в кузов грузовика и шуруй в Россию, заказывай и жди запчастей?
Интересен этот вопрос, я не знаю на него ответа. Наверное, знают владельцы POERов и WINGLов.
В общем, вопросов больше чем ответов.
Если еще не читали мой отрицательный опыт по ВИНГЛУ 7?
Кстати, мне ответили из представительства Хавейл Россия, но предложили чудовищные условия по тест-драйвам, где я всегда буду оставаться должным, при условиях, что они мне ничего не будут платить.
Я отказался. Тест-драйвов автомобилей HAVAL на моем канале не будет, увы.
Башкирия — удивительная Страна. И не зря древние люди делили свои Страны по природным приметам.
Это как с Монголией. Через Ташанту если заходишь — едешь-едешь по Алтаю и бац, картинка поменялась, вроде Алтай, но уже другой — это уже Монголия. Так же и с границей Урала и Башкирии.
Раз и поменялась картинка.
В Башкирии я знаю несколько хороших людей и много раз с ними встречался, но познакомиться поближе с регионом и достопримечательностями еще не пришлось, всегда какой-то транзит. Как и в этот раз нас ждала только прогулка по столице республики — Уфе.
В окрестностях Златоуста (около вывески на поворот ПСИХБОЛЬНИЦА) на пригорке стоит традиционный торговый шалман, в котором можно купить все — афганские казаны (завоевывающие большую популярность среди автотуристов за скорость приготовления блюд), чугунную посуду, поделки из меха и бересты и, главное, златоустовские ножи.
Моя рекомендация однозначная — берите ножи (торгуйтесь!).
Но не покупайте модные с толстым лезвием, которыми даже колбасу и хлеб сложно резать, а купите столовые ножи — будет вам и семье помощник на кухне.
Я случайно по пути с Драйв-форума (возвращались из Казахстана) купил недорогой кухонный нож с названием на лезвии СИРИУС-Златоуст. Хотя, по дороге в Казахстан, мы заезжали на завод АиР и купили маленький кухонный нож и пчак с красивыми ореховыми ручками (они стали эстетическим украшением кухни, ими очень приятно работать, стоят дорого, но свои деньги отрабатывают).
В общем, нож с ручкой из текстолита, режет вровень с дорогими братьями! Стал любимым ножом.
Так вот, в этой поездке ОТ СКВАЖИНЫ ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ я узнал это место и все купили себе такие ножи по моей рекомендации! Я купил на подарки и еще один (с лезвием подлиннее) для своих походных дел!
В интернете ни одной ссылки на ножи СИРИУС-Златоуст не нашел! А так бы, дал еще и ссылку на шикарный мальчуковый интерес!
МИФ №9. ЗАМЕНА МАСЛА ПО ПРОБЕГУ
Практически во всех сервисных книжках обозначены интервалы замены масла по пробегу (или дате — год).
Но пробег автомобиля в 10.000 км, который катается от Тюмени до Уфы и обратно по конторским делам, совершенно не сопоставим с пробегом машины, которая наматывает эти 10.000 км по пробкам в Москве.
Средняя скорость трассовой машины составит около 70-80км/ч, а московские машины не пересекают верхний порог средней скорости передвижения по городу 30км/ч (а то и меньше).
Нехитрый подсчет показывает нам, что маслов моторе первой машины за 10.000 км пробега проработает 150 часов, а в моторе московского авто уже чуть больше 300 часов.
Разница, как минимум в 2 раза.
Еще есть фактор режима работы двигателя: трассовый (когда мотор "купается" в масле, работая в одном режиме) и городской (когда есть постоянно меняющиеся нагрузки)
А если межсервисный интервал 15.000км? или 20.000км?
В наших условиях, мне кажется, любое масло превратиться в гуталин за 20.000 км пробега по Москве…это 660 часов моточасов (мама мия!)
Многие мои знакомые меняют масло в движках московских машин по моточасам! Знаю, что придерживаются 200 моточасов для каждой замены.
Сейчас на своем Лендкрузере я пришел к интервалу 7-8000км, и на Смарте планирую придерживаться такой же схемы. Машины свои люблю и берегу.
Еще есть автомобили для ВИП-персон и всяких директоров, когда их водители по 10 часов в день "сидят на моторе" в машине за ожиданием босса. Покупать премиум тачку "лонг" и тд с минимальным пробегом совсем не значит, что она будет свежая…ресурс мотора может быть выработан даже на 20.000 км на одометре и покупателя ждет свежий кожаный салон и капиталка движка. В таких машинах 200 моточасов очень легко натикивает за месяц эксплуатации (зимой холодно, летом жарко, мотор молотит — водитель ждет внутри).
ВЫВОД: не стоит опираться только на показатели одометра. Следите так же за моточасами. Ну, если хотите поездить на машине подольше. А если через год продавать — можно даже ТО не делать, масло подливайте и катайтесь (примеры у меня такие, увы, тоже есть)
Дорога оказалось не такой простой, пошел грузовой трафик. Но мы справились без потерь, изрядно поколотив пикап о ямы
Город шумит, как и все подобные города, создавая ночную какофонию из шума проезжающих мимо окон машин, сирен, работы спецтехники и лихой молодежи с сабвуферами вместо мозгов.
Но наш скатанный экипаж уже давно ходил по команде в туалет, а спали просто сразу, как в комнате выключался свет. Хотя, я знаю, что в операторском номере всегда еще пару часов была работа по разбору отснятого материала и отгрузку его "на Москву" для проверки.
Забегая вперед, скажу, что все 8 серий по 15 минут о нашем путешествии уже показали по телеканалу МИР24. Фильм Алексея Жирухина можете посмотреть на его канале.
Мой тоже собрали и я его покажу сразу как закончу с текстовыми отчетами.
Проверили масло утром перед съемками — порядок, жора нет. Масло уже темного цвета, как и подобает маслу, которое отработало уже около 8000км пробега.
В сети натыкался на англичан, которые путешествуют ради контента с памятниками Ленину. Забавные ребята, объездившие с такой, казалось бы странной идеей, все страны бывшего СССР (куда больше некоторых матерых путешественников) :))))
А Уфа считается и азиатским и европейским городом с населением более 1млн человек.
Прикол, но Центральная улица здесь на окраине города, а Окраинная в центре. А сам город растянулся между двумя большими холмами на 60 км в длину…
Уфа является огромным транспортным узлом, который занимается распределением нефтепродуктов по заводам. Здесь так же ведется активная добыча углеводородов. А масло LUKOIL GENESIS, залитое в мотор нашего пикапа, скорее всего сделано из нефти добытой в этом регионе.
Такая история — ОТ СКВАЖИНЫ ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Я с радостью принял участие с этом проекте, узнал для себя много нового. Надеюсь, что и вы почерпнули для себя что-то интересное из моих материалов по поездке.
МИФ №10. ИСПОЛЬЗУЙ МАСЛО С ВЫСОКОЙ ВЯЗКОСТЬЮ — МЕНЬШЕ НАВРЕДИШЬ МОТОРУ
Высокая вязкость — масло "жирнее" или "плотнее", обладает меньшей текучестью.
"Жирно" обволакивает все детали и не стекает — тем самым максимально защищая двигатель.
Нет и еще раз нет!
Масла с высокой вязкостью могут навредить чувствительным моторам, забивая поршневые кольца и плохо отводя тепло из зон сгорания топлива, тем самым вызывая неравномерное остывание деталей, что может привести к перекосу, задирам и даже заклиниванию.
Масло в двигателе должны быть залито согласно Руководство Пользователя!
Не жидкое, не вязкое, а именно то, которое рекомендовано для мотора вашего авто!
Оказалось бортевой мед очень дорог. По статистике, бортевого меда в Башкирии продается больше в 10 раз, чем добывается. По официальной информации — добывается всего 5 тонн в год и только в государственном заповеднике "Шульган-Таш" и на территории природного заказника "Алтын Солок", а так же в нацпарке "Башкирия"
Еще мне очень понравились сувенирные магазины АГИДЕЛЬ с национальными предметами быта и всякими штучками с башкирскими орнаментами, которые мы посетили в рамках Гранд Тура "Байкальская миля" в феврале 2022 года.
Дальше наш путь пролегал в Волгоград (1300км), в который мы должны были попасть через Самару, родной город Алексея Жирухина.
Читайте следующую заключительную часть проекта ОТ СКВАЖИНЫ ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ
Сергей Лысенко ЛС78
фотографии автора