Как и несколько веков назад, так и в нынешнее время именно оружие становится визитной карточкой страны. Все, будто участвуют в своеобразном мировом соревновании: необходимо создать боевую машину сильнее и мощнее других. Некоторые модели уходят в забвение, другие используются в военных целях. Однако существует целый ряд танков, которые действительно стоят внимания - их можно смело назвать самыми масштабными проектами.
Т-28 Turtle(Т-95)
Проектные работы стартовали в 1943 году, поэтому с конвейера несколько первых экземпляров сошло к концу боевых действий. Модель была заявлена, как вездеход, с приземистой безбашенной конструкцией. Планировалось использовать эту боевую машину для строительства оборонительных линий в Европе, однако окончательная разработка завершилась только к концу войны. Именно поэтому свет увидело только несколько экземпляров.
«Мышь» или Maus
В конце 1943 года с конвейера немецкого танкостроительного завода сошел первый прототип сверхтяжелого танка Pz.Kpfw VIII. Его вес составлял 188 тонн, толщина лобовой и кормовой бронеплит была 200 и 160 мм соответственно. Танк имел отличную защищённость и огневую мощь, но ужасную манёвренность, а множество новшеств в конструкции оставляли вопросы о надёжности. Несмотря на неплохие показатели, бронемашина была подвержена доработке. Всего было создано 2 экземпляра, которые так и не приняли участия в боевых действиях.
Kolossal-wagen
Эта модель была создана еще во времена Первой мировой войны. Танк был значительно больше уже существующих моделей: он превосходил их по габаритам и весу. Конструкторы планировали выпустить с конвейера более 100 экземпляров, дополнить конструкцию радиостанцией большой дальности. Экипаж должен был состоять из 22 обученных солдат. В массовое производство эта боевая машина так и не поступила, а ее единственный экземпляр был уничтожен в ходе военных действий. При этом исследователи уверены: даже, если бы этот танк и был выпущен в производство, то хода войны он никак бы не изменил.
Char 2C
Эту модель смело можно назвать самой габаритной в истории танкостроения. Вес машины составлял 75 тонн, экипаж состоял из 13 человек. На вооружении танка стояла пушка и два пулемета.
Несмотря на высокие тактика технические характеристики, Char 2C так и не стал «машиной прорыва». По задумке конструкторов, он должен был без труда преодолевать немецкие окопы. Оборонное ведомство Франции заинтересовалось разработкой и заказали в концерне FCM целых 300 боевых машин. Однако, пока разворачивалось производство, война просто закончилась. Свет увидело только 10 машин, а позже разработка была признана невыгодной.
A39 Tortoise
Разработка сверхтяжелого танка локализовалась в Великобритании в 1943 году. Проект получил негласное название «сухопутная черепаха» - предполагалось, что у него будет плотная броня и мощное оружие, поэтому машина точно не сможет передвигаться быстро. В начале 1944 года правительством было заказано четверть сотни машин, которые должны были быть готовы к осени следующего года. С окончанием боевых действий заказ был сокращен до 12 штук, а фактически с конвейера сошло только 5 единиц. В крупную серию модель не пошла.
TOG II
Первый экспериментальный экземпляр был создан весной 1941 года. Танк имел вес более 82 тонны, а привод каждой гусеницы осуществлялся отдельным механизмом. Несмотря на большой вес, машина могла преодолевать рвы шириной более 5 метров и насыпи до 2 метров. В башне особой конструкции размещалось не только стандартное танковое орудие, но и пулемет. Конструкция активно модернизировалась, но в массовое производство так и не поступила.
Объект 279
В СССР не очень хорошо относились к концепции сверх тяжёлых танков. Были конечно проекты КВ-5, ИС-4, ИС-7, но сегодня не о них.
Сложная экспериментальная конструкция объекта 279 увидела свет в 1957 году. Боевая машина весила относительно немного, всего лишь 60 тонн, но могла претендовать на звание самого защищённого танка - его броня башни достигала 305 мм, а лобовой детали почто 270 мм. Внешне корпус был похож на летающую тарелку с нарезной пушкой 130 мм и системой продува ствола. Машина имела хорошие технические характеристики, но в массовое производство не поступила - ее изготовление и обслуживание обходилось слишком дорого.