Рефконтейнер: общие сведения.
Рефрижераторный контейнер или рефконтейнер это транспортная тара, с помощью которой груз из одной точки мира можно перевести в другую при соблюдении определенного температурного режима. Упрощенно его можно представить как теплоизолированный пенополиуретаном кузов со встроенным холодильно-обогревательным агрегатом.
Рефконтейнер, являясь конструкцией из легкого алюминия, является электрической, цельной, самостоятельной нагревающей или охлаждающей установкой. Его можно транспортировать в любое удобное для Вас место. Он может быть установлен практически на любой поверхности. При этом время установки и монтажа вообще не берется в расчет из-за своей продолжительности.Надо отметить, что несмотря на то, что рефконтейнер предназначен в основном для хранения и транспортировки грузов (мяса, рыбы, фруктов и других продуктов требующих строгого соблюдения температуры хранения и перевозки), при этом он с успехом может использоваться как стационарный склад.
Уникальная способность, позволяющая заменить собой холодильный склад равной площади, выдвинули продажи данного оборудования на заметное место на рынке холодильного оборудования.
Рефконтейнер состоит из двух основных конструкционных блоков: корпуса и рефрижераторного агрегата.
Холодильно-обогревательный агрегат поддерживает в грузовом объеме заданную температуру. Управление агрегатом осуществляется микроконтроллерной системой, с шагом регулирования 0,1 градус. Режим работы - полностью автоматический.
Некоторые модели агрегатов снабжены двухскоростным компрессором, который служит для повышения безопасности от напряжения. Рефконтейнер снабжен шести цилиндровым поршневым полугерметичным компрессором.
Некоторые модели компрессоров снабжены ТЭНами, для подогрева масла в картере компрессора. Определенные модели компрессоров снабжены манометрами, показывающие значения давлений всасывания и нагнетания.
Кузов - жесткая сварная пространственная рама. Ограждения стенок и потолка выполнены по типу "сэндвич - панель" (алюминиевый или стальной оцинкованный лист, 100 мм. пенополиуретана, профилированный лист пищевой нержавеющей стали). Ограждение пола выполнено аналогично, но слой пенополиуретана увеличен до 120 мм.
Настил пола выполнен из алюминиевого Т-образного профиля. Жесткость настила позволяет производить загрузку-выгрузку контейнера погрузчиком. В торцевой части кузова рефконтейнера расположены распашные теплоизолированные двери. На кузове предусмотрены специальные конструктивные элементы лля крепления дизельгенератора.
Рефрижераторный контейнер может загружатьcя как вручную так и с помощью погрузчика, загружающего продукцию располагающуюся на палетах.
Двери изготавливаются из тех же материалов, что и корпус, из пенополиуретановых сэндвич-паненелей и оборудованы специальными запорами, позволяющими герметично закрывать грузовой отсек.
Электронный блок управления позволяет в автоматическом режиме:
устанавливать и поддерживать температуру и влажность воздуха внутри рефконтейнеразадавать периодичность цикла оттайкиконтролировать работу основных агрегатов и фиксировать их неисправность или сбои в работе
К сети электроснабжения рефрижераторный контейнер подключается с помощью стандартной пяти штырьевой вилки.
Рефконтейнер: принцип действия
Поток воздуха с определенной температурой подается из рефрижераторного агрегата внутрь контейнера на уровне пола, затем проходит вдоль Т-образных профилей пола и в конце рефконтейнера поднимается, вдоль дверей к потолку и уже, вдоль потолка возвращается в рефрижераторный агрегат.
Во время циркуляции воздух, в зависимости от установленных параметров, нагревает или охлаждает внутренний объем, обеспечивая, таким образом, температуру и влажность, необходимые для поддержания установленного режима хранения товара.
Рефрижератор в зависимости от выбранных параметров может как охлаждать так и нагревать циркулирующий воздух, а диапазон температур очень широк: от -25 С до +25 C. (-35 до +30 гр.ц.)