("Венера", Venus, 2022, Испания)
Ну вот же оно!
Наконец-то на кухне современных хорроров испеклось что-то, не вынуждающее нас уныло пережевывать сплошные вторичности.
Нет, "Венера" - это пережевывание хорошо прожаренных вторичностей в интересной сервировке, с оригинальными приправами и под хорошую музыку.
Прямо чувство испанской гордости возникло за испанца Жауме Балагеро, en verdad!
Хотя на самом деле ничего удивительного в новом подарке от Балагеро нет, ведь он опытный хоррор-мейкер со стажем, снявший за почти четверть века с десяток крепких ужастиков. Включая свой самый известный "Репортаж" (+ сиквелы), а также единственный его не-ужастик "Гениальное ограбление" - тупые, как чертеж коллайдера, сделанный детсадовцем, но забавные приключения в духе "Иллюзии обмана".
Вот только, судя по всему, отречение от хорроров не принесло Жауме счастья, поэтому он и решил вернуться в свое коронное "пугательное" амплуа.
Правда, на сей раз он зашел туда через другую дверь. Ту же самую, которой пользовались, к примеру, Родригес и Карпентер, когда снимали свои "От заката до рассвета" и "Вампиров".
То есть "Венера" тоже не рафинированный хоррор, снятый по канонам жанра, а этакий сплав криминального боевика, кровожадного трэшака и мистики. Только Балагеро обошелся без вампиров, поскольку взял с полки ужасов пирожок другую книгу - сборник рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта. Причем Жауме сам в этом чистосердечно признался, никто его за язык не тянул.
Впрочем, дабы лавкрафтовы фаны не забили его после просмотра "Венеры" статуэтками Ктулху, Жауме предусмотрительно уточнил: "Эй, но я не экранизировал "Сны в ведьмовом доме" вашего кумира, я всего-навсего вдохновлялся ими!". Не более того! Иначе говоря, нефиг выискивать в "Венере" расхождения с литературным первоисточником - всё равно их окажется многократно больше, чем сходств с ним.
Что ж, да будет так: не будем искать ни те, ни другие, благо, и без них тут любопытного хватает.
Проворачивать родригесовский фокус, когда криминальный триллер резко сменяется мистическим боевиком и ввергает зрителя в легкий шок, Балагеро не стал. Поэтому еще в эпиграфе "толкнул" нам древнее и ст-т-трашное пророчество, обязанное, по идее, в финале сбыться. И тотчас перенес зрителей в мадридский ночной клуб, где вкалывает, как рабыня на плантации, профессиональная танцовщица-заводила (или как там называют клубных "чирлидерш"?) Люсия. Которой, однако, вскоре надоело возбуждать публику своей дэнс-подготовкой, и она решила выписать сама себе выходное пособие. Только не деньгами, а крупной партией "веселых таблеток", что хранили здесь же, в клубе, местные бандиты.
Уволиться без шума и пыли, к сожалению, не вышло.
Добычу-то Люсия унесла, но с боем - пришлось подраться с одним из "братков" и самой драпать потом со слегка попорченной "шкуркой". Пока - недалеко. К старшей сестре Росио, жившей со своей маленькой дочкой в десятиэтажке на окраине Мадрида.
Разве что Люсия была с сестрой не в ладах, не виделась с нею аж 8 лет, но куда деваться? Разъяренные бандиты подняли грандиозный кипеш, но про Росио они не знали, так что затаиться покамест у нее было вроде бы неплохой идеей.
А в это самое время Росио с дочкой и сами намылились драпать из дома. И не потому что в газетах их почти пустую десятиэтажку называли "проклятой" - из-за подозрительно большого количества случившихся в ней, жутких смертей, - а потому что здесь по сей день творилась по ночам всякая бу!-мистика. Которая еще больше обнаглела, когда к Земле вдруг подлетела... неизвестная планета величиной с Луну и стала намекать на грядущее внеплановое затмение Солнца.
Хотя аномальная астрономия волновала сейчас Люсию гораздо меньше, чем жаждущие пустить ее на фарш уголовники. Но это, разумеется, временно. Ведь после того, как она спрячется в проклятом здании и сама вляпается в его чертовщину, Люсии придется иметь дело и с нею, и с обиженной Росио, и со странной племянницей, и с их не менее странными соседями, и с вычислившими ее бандитами... И даже с чертовой инопланетной планетой, что тоже будет каким-то макаром во всё это замешана!
Короче говоря, и врагу не пожелаешь уволиться вот так с нелюбимой работы, блин!
***
В общем, комбэк Балагеро в хорроры можно считать удачным. По крайней мере "Венера" и впрямь драйвовый и неординарный хоррор, рискующий понравиться не только любителям жанра, но и любителям трэша, и прочей жесткач-фантастики "родригесовского" типа.
Также фильму повезло с играющей Люсию, очаровашкой Эстер Экспозито. Чьё наивно-глупо-лупоглазое личико искрится тем не менее мощным обаянием, а фигуристая фигурка радует отменной пластикой - сказывается, видать, эстерова фотомодельная школа.
Поэтому не проходите мимо. А проходите лишь в том случае, если от подобного кино вас тошнит и ничего, кроме приступов снобизма и занудства, оно у вас не вызывает.
Трейлер фильма: