"Нижняя карта" сотрудничества России с Китаем обсуждалась многими людьми в последнее время. Эта карта имеет глобальное стратегическое влияние. Если она действительно будет сыграна, она неизбежно станет заголовками в средствах массовой информации по всему миру. Многие считают, что если Россия хочет победить полную блокаду западного мира, и если Россия искренна в формировании альянса между Россией и Китаем, она может разыграть эту «нижнюю карту», которая должна обеспечить новый выход в море для северо-восточного Китая.
Что не так с этим морским выходом? На самом деле, это очень просто. Устье реки Тюмень под российской юрисдикцией является узкой областью. Они могут дать китайскому народу определенную степень свободы передвижения и даже передать эту область под управление Китаем путем аренды. Этот район расположен на стыке Китая, Северной Кореи и России. Он был оккупирован Россией во времена династии Цин, поэтому Китай потерял этот важный выход в море в северной части северо-востока.
Река Тюмень
Очевидно, что в эту карту нелегко разыграть. Давайте сначала посмотрим, почему России, возможно, придется разыграть эту карту.
До сих пор война между Россией и Украиной много раз ударяла по российской экономике, не говоря уже о развитии. По самым оптимистичным оценкам России, ВВП России, скорее всего, упадет или немного улучшится в 2023 и 2024 годах, и лучшей ситуации не может быть. Это означает, что Россия не может больше инвестировать на поле боя, в то время как западная поддержка Украины может расшириться. В настоящее время Россия в значительной степени полагается на сотрудничество с Китаем для поддержки своей казны.
В прошлом году Россия действительно оказала ряд сотрудничества в тяжелом весе. Среди них более важными являются открытие инвестиций на Дальний Восток для Китая. Сам президент Путин предложил укрепить российско-китайский альянс. Однако экономическое и торговое сотрудничество - это только один обмен мнениями, и Китай не добился никаких прорывных выгод.
Путин
Взяв в качестве примера открытие России Дальнему Востоку для привлечения инвестиций, многие люди думают, что Китаю многое предстоит сделать на Дальнем Востоке, но на самом деле Дальний Восток имеет небольшое население, низкую плотность жизни, крайне неудовлетворительный климат, слабую инфраструктуру, такую как транспорт, и различные проблемы в административном управлении и других связях, которые недружелюбны к китайским предприятиям.
В таких обстоятельствах сотрудничество России с Китаем неизбежно должно преодолеть инвестиционный уровень «требования денег от Китая», но действительно рассмотреть стратегические потребности Китая. Китай пытался оживить северо-восток в течение многих лет, но северо-восток всегда был ограничен в географическом движении, и он не может пройти, наблюдая за морем. Если вы можете получить доступ к морю, северо-восток может более удобно соединить Японию и Южную Корею, Северный и Восточный Китай и даже мир, чтобы уменьшить давление на порт Далянь и другие порты. Поэтому, по сравнению с открытием Дальнего Востока, открытие устья реки Тюмень является более стратегическим предложением для Китая. Если китайский народ действительно хочет инвестировать в Дальний Восток и иметь выход на море, будет гарантия от России.
С точки зрения Дальнего Востока Россия очень чувствительна к земле. Готова ли она открыть свой доступ к Китаю? Это хорошее время, чтобы поговорить об этом. Исторический факт является тем, что Россия когда-то захватила землю на нашем Дальнем Востоке с помощью неравных договоров, поэтому у России всегда были свои опасения по поводу "входа" Китая на Дальний Восток. Однако устье реки Тюмень имеет мало стратегической ценности для России и не влияет на стратегическую безопасность России. Россия по-прежнему будет контролировать существующие важные районы на Дальнем Востоке Тихого океана. Президент Путин неоднократно повторял, что он стремится работать с Китаем над созданием альянса, который больше соответствует интересам обеих сторон, поэтому неудивительно, что Россия даст основные «уступные» меры.
Однако министр иностранных дел Цинь Ган ранее ясно дал понять, что в китайско-российских отношениях нет «три принципов», то есть Китай не будет формировать союз с Россией. Однако еще есть много возможностей для углубления сотрудничества между Россией и Китаем по экономическим и торговым различиям. Премьер-министр России Мишустин однажды заявил, что будущий портфель двух стран может включать 160 миллиардов долларов США. России срочно нужно, чтобы Китай инвестировал свои деньги в отрасли с высокой добавленной стоимостью, такие как российские автомобили и ИТ, но это не рентабельно для нас. Китаю больше нуждается в энергетическом сотрудничестве, даже в экономическом и торговом сотрудничестве. В центре внимания обеих сторон все еще очень разное. Если Россия хочет получить больше преимуществ в этом портфеле, она должна дать Китаю что-то эквивалентное.