Найти в Дзене

Пыль, запахи и грязь: куда жаловаться, если в подъезде не убираются?

К сожалению, далеко не в каждом многоквартирном доме проводится своевременная уборка. Так, жильцам приходится сталкиваться с грязными полами и неприятными запахами. За порядком в жилом доме отвечает управляющая компания, но не всегда ее сотрудники намерены решать подобные проблемы. В таких случаях жильцам следуют обращаться в вышестоящие органы.

Фото: Baltphoto/ Ирина Мотина
Фото: Baltphoto/ Ирина Мотина

Для начала разберемся, как часто должна проводиться уборка в многоквартирных домах. Если в доме есть лифты и мусоропровод, то промывать лестницу до второго этажа, полы в лифтах и территорию вблизи мусоропровода необходимо каждый день. Все то, что расположено выше второго этажа, должны убирать с помощью мокрого веника еженедельно, влажная уборка здесь должна быть проведена раз в месяц.

Если в доме отсутствует лифт, то уборщики должны подметать полы первого и второго этажей ежедневно, а остальные лестничные площадки - два раза в неделю. Что же касается мусоропровода, то промывать его должны раз в месяц. Все остальное сотрудники управляющих компаний должны очищать раз в один год.

Итак, если вы обнаружили несоответствие с нормами уборки и с тем, как часто ее проводят в вашем доме, в первую очередь обратитесь с жалобой напрямую в управляющую компанию. Если результата это не принесло - время обращаться за помощью к специалистам Государственной жилищной инспекции по месту вашего проживания.