7 подписчиков

Философия и религия.

Философия и религия.

философия представляет организованную систему знания,претендующую на обобщение.

сложные взаимодействия со всеми другими формами духовной деятельности человека

религия

религия-мирровоззрение и мироощущение человека а так же его поведение определяемое

верой в существование бога и чувством связанности зависимости от него,почтение и почитание

силы дающей опору, предписывающей человеку определенные нормы поведения по отношению

к другим людям и ко всему существующему.

первая и центральная проблема-поиск ответа на вопрос "как человек приходит к идее

Бога?""есть ли Бог как обьективная реальность,или это чисто субьективное

умонастроение и переживание человека?""каковы причины,основания происхождения религии?"

религиозная вера-неотьемлимое внутрненнее качество челвека,более того наиболее

существенная черта отличающая его от всех других живых существ.

в начале 20 веков были открыты факты наличия религии у людей живших около 100тыс.

лет назад,которые отнюдь не свидетельствовали о том что последние жили в мире духов.

главное в историко-феноменологичской концепции-убеждение,что предмет религиозного

опыта существует не только в человеческом переживании но и вне его.религия,святое

терпет перед смертью и надежда на ее преодоление-все глубочайшие проникновения

нашего опыта в сферу божественного бытия.

вторя центральная проблема- проблема познавательного статуса религиозной веры,опыта

взаимоотношений религиозной веры со знанием во всех его типах.

даже у неживой природы мы не можем силой вырвать чувство высокой гармонии,эти свойства

она сама предлагает нам.

Обьект познания религии-Бог, но в своей трансцендентности он не может быть предметом

ни опыта, ни мысли, н эксперемента.поэтому Бог становится доступен познающему усилию

лишь в той мере в какой из своей трансцендентости он входит внутрь человеческого мира.

если знание получено не рациональне,не технологическим путем,это не значит что оно

не может быть рационализированно позднее,история богословия как раз и есть история

сдвижения границ рационализируемости содержания веры в поле 1 и того же,изначально

данного в от кровении опыта.

рациональность будучи важнейшим принципом познания внешнего предметного природного мира

должна быть дополнена и обогощена опытом познания другого типа реальности-духовной,

прежде всего человеческого бытия,сознания и поведения.тогда с полной очевидностью

обнаруживатся что взаимоотнощшения религиозной веры и рациональности, веры и познания

не исключают а взаимодополняют и взаимообогащают друг друга.

Установка на поиски и подтверждение истины,моменты критицизма,опровержения

несостоятельности каких либо воззрений присутствуют и в религи, особенно в

форме богословия,но в религии не играют той громадной роли,каторая отводится в

философских учениях.