Философия и религия.
философия представляет организованную систему знания,претендующую на обобщение.
сложные взаимодействия со всеми другими формами духовной деятельности человека
религия
религия-мирровоззрение и мироощущение человека а так же его поведение определяемое
верой в существование бога и чувством связанности зависимости от него,почтение и почитание
силы дающей опору, предписывающей человеку определенные нормы поведения по отношению
к другим людям и ко всему существующему.
первая и центральная проблема-поиск ответа на вопрос "как человек приходит к идее
Бога?""есть ли Бог как обьективная реальность,или это чисто субьективное
умонастроение и переживание человека?""каковы причины,основания происхождения религии?"
религиозная вера-неотьемлимое внутрненнее качество челвека,более того наиболее
существенная черта отличающая его от всех других живых существ.
в начале 20 веков были открыты факты наличия религии у людей живших около 100тыс.
лет назад,которые отнюдь не свидетельствовали о том что последние жили в мире духов.
главное в историко-феноменологичской концепции-убеждение,что предмет религиозного
опыта существует не только в человеческом переживании но и вне его.религия,святое
терпет перед смертью и надежда на ее преодоление-все глубочайшие проникновения
нашего опыта в сферу божественного бытия.
вторя центральная проблема- проблема познавательного статуса религиозной веры,опыта
взаимоотношений религиозной веры со знанием во всех его типах.
даже у неживой природы мы не можем силой вырвать чувство высокой гармонии,эти свойства
она сама предлагает нам.
Обьект познания религии-Бог, но в своей трансцендентности он не может быть предметом
ни опыта, ни мысли, н эксперемента.поэтому Бог становится доступен познающему усилию
лишь в той мере в какой из своей трансцендентости он входит внутрь человеческого мира.
если знание получено не рациональне,не технологическим путем,это не значит что оно
не может быть рационализированно позднее,история богословия как раз и есть история
сдвижения границ рационализируемости содержания веры в поле 1 и того же,изначально
данного в от кровении опыта.
рациональность будучи важнейшим принципом познания внешнего предметного природного мира
должна быть дополнена и обогощена опытом познания другого типа реальности-духовной,
прежде всего человеческого бытия,сознания и поведения.тогда с полной очевидностью
обнаруживатся что взаимоотнощшения религиозной веры и рациональности, веры и познания
не исключают а взаимодополняют и взаимообогащают друг друга.
Установка на поиски и подтверждение истины,моменты критицизма,опровержения
несостоятельности каких либо воззрений присутствуют и в религи, особенно в
форме богословия,но в религии не играют той громадной роли,каторая отводится в
философских учениях.