Турецкая лира в очередной раз обновила свои исторические минимумы и подешевела по отношению к доллару и на данный момент стоит всего 14 центов.
А ведь были времена, когда курс был фактически один к одному. Тогда, правда, и рубль имел определённо большей вес и за один доллар нам приходилось отдавать не более 30 целковых.
Но валюты развивающихся стран очень сильно подвержены серьезным колебаниям. Пару лет назад турецкая лира уже обваливалась по отношению к общепризнанным мировом валютам фактически в два раза. И вот опять🤔.
Давайте попробуем, опираясь на опыт предыдущих падений, порассуждать на тему какие это открывает перспективы для российских туристов.
С одной стороны, логично предположить, что стоимость туров должна существенно снизиться, ведь просела лира и по отношению к рублю. Турция самодостаточная страна и почти все необходимое для туристической отрасли производит самостоятельно. Это значит, что расходы отелей на содержание не должны существенно зависеть от импорта, а следовательно, отражаться на стоимости путевок. Но это в теории.
На практике турецкие отели всегда номинировали цены в твердой валюте (последнее время страна все больше и больше переходит в расчетах на евро) и работали при этом на грани рентабельности в условиях очень высокой внутренней конкуренций. И если оглядываться на опыт предыдущего падения лиры, никаких существенных изменений цен в валюте не произошло. Условно, как стоил тур в приличный отель около 1000 долларов на человека за неделю, так и остался стоить. Но мы свами все равно почувствовали в 2018 и 2019 году существенное увеличение цен в связи с тем, что российский рубль также вошел с зону турбулентности.
2020 год сам по себе является кризисным для туристической отрасли. Уже сейчас многие отели отказались инвестировать в «антиковидные мероприятия» и просто решили не открываться в этом сезоне чтобы не работать в убыток. Многие воспользовались паузой и закрылись на реновацию. То есть количество предложений на туристическом рынке существенно сократилось. А по закону рынка уменьшение цены при повышенном спросе и отсутствии достаточного количества предложений просто невозможно. Все пытаются получить в текущей ситуации максимально возможную прибыль.
Если резюмировать все выше сказанное - ожидать снижение цен на туры, особенно в хорошие и дорогие отели с именем, не приходиться. Но это касается именно туристических поездок.
А вот поездки с целью шопинга обретают очень заманчивые перспективы!
Качество турецкой одежды и товаров в последнее время на очень высоком уровне и многие мировые бренды имеют в этой стране производство. Так что с учетом просадки лиры фактически ко всем валютам, даже если ваши накопления в рублях можно очень недорого одеть всю свою семью на год вперед. Лично я свой последний вояж с большим удовольствием и выгодой совместил отдых и шопинг. Так что, пакуя чемоданы оставьте там немного побольше место для обновок.
Все хорошего отдыха и приятных покупок!
Не забывайте ставить лайки 👍 и подписываться на канал