ВАЗ-2101 стал первенцем и одновременно лучшим автомобилем АвтоВАЗа. Лучшем его считали не только на заводе, но и среди водителей. Оно и понятно, ведь это первый массовый автомобиль доступный любому человеку.
Наша машина в отличном техническом состоянии без сколов и дефектов. Прошла небольшой курс реставрации и получила сертификат TUV. Поэтому это исторический автомобиль. Имеет пробег 41 000 км и произведена в 1977 году.
Нашли в немецком городе Шлайфрайзен. Находится в федеральной земле Тюрингия. Относится к административному округу Заале-Хольцланд. Население порядка 433 человека.
Кузов.
Стоит оговориться, что ВАЗ-2101 делали по Фиат-124. Это по сути его лицензионная копия. Из явных отличий уплотнённые в двери ручки открывания, увеличенный дорожный просвет до 170 мм, иные колёсные колпаки, клыки на бамперах, буксирные проушины. Впрочем в конструкция всего автомобиля было внесено около 800 изменений. С завода вышел совсем другой автомобиль.
Двигатель.
Мотор ставили верхневальный, вместо нижневального, который считали уже устаревшим. Стоит ВАЗ-2101 рабочим объёмом 1,2 литра и мощностью 64 л.с. при 5600 об\мин. Максимальный крутящий момент: 87 Н\м при 3400 об\мин. Это рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, карбюраторный двигатель с жидкостной системой охлаждения. Максимальная скорость 145 км\ч, разгон до сотни за 20 секунд. Расход топлива в смешанном цикле около 9 литров.
Салон.
Главное отличительной особенностью интерьера стала иная конструкция передних сидений. Они могли трансформироваться в полноценные спальные места. В СССР это оценил почти каждый владелец Жигулей. Ещё одно отличие: установлен датчик температуры охлаждающей жидкости вместо датчика перегрева двигателя. Имелись удобные поворотные форточки, которые не только делали поездку летом комфортнее, но и обдували боковые стёкла.
Тест-драйв.
Тормозная система с гидравлическим приводом. Спереди установлены дисковые тормоза, а сзади барабанные. Это сделано для унификации и упрощения обслуживания машины. Рулевая передача глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, без гидроусилителя. Передняя подвеска: независимая на поперечных рычагах. Задняя - зависимая, с реактивными штангами и цилиндрическими пружинами.
Заключение.
Автомобиль выставляется по цене 525 000 рублей. Купили бы себе такой олдтаймер?
Спасибо, что дочитали до конца. Если хотите знать о других советских автомобилях, подписывайтесь на канал. Есть хотите видеть больше фотографий, то заходите на наш инстаграм канал. Не забываем про лайк и комментарий.
Читайте также по теме советских автомобилей с Либен-Авто:
НИВА СССР против ВАЗ 21213 и 21214? У кого кузов лучше? Давайте ностальгировать.
#жигули #ваз 2101 #автомобили с пробегом #ваз #автомобили ссср #гаражи #лада #lada #либен-авто #отечественный автопром