Найти тему

«Евровидение: История группы Fire Saga». Как Нетфликс провел собственное Евровидение в 2020-ом? Рецензия

«Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga» – проект, добравшийся до экранов в конце июня с помощью студии Netflix, немного восполнившей поклонникам песенного конкурса его отмену в этом году.

Будучи ребенком, исландский мальчик Ларс вдохновился песней группы ABBA «Waterloo» и сразу же твердо для себя решил, что его главная мечта на всю оставшуюся жизнь – выступление и победа на Евровидении. Спустя много лет, Ларс (Уилл Феррелл) едва ли стал ближе к своей цели. Он всё еще живет с отцом, почти никто вокруг его не поддерживает, да и с карьерой певца не всё так просто – он выступает в местных барах вместе с Сигрит (Рэйчел МакАдамс) в группе «Fire Saga» для публики, которая не ценит его песни и всегда требует только одну всё никак не надоедающую композицию.

Сигрит – единственная, кто видит в Ларсе большой потенциал и с самого детства вместе с ним идет к общей мечте, не гнушаясь обращаться за помощью к… эльфам. Две друг за другом следующие случайности приводят к тому, что «Fire Saga» остается последним вариантом для национального комитета для участия в конкурсе и группа, во главе с Ларсом отправляется на Евровидение.

Фильм представляет собой линейную историю, построенную по классической композиции. За сценарий отвечал Уилл Феррелл, и это сильно бросается в глаза – он всеми силами старался испортить ленту своим типовым юмором, от которого в последнее время некоторым зрителям становится уже тошно. Его герой (и игра тоже), как обычно, «не пришей кобыле хвост». Он не подходил бы для роли, если бы сценарий не был соткан из множества спорных и очень «феррелловских» шуток, оставшихся в каком-то очень-очень далеком от современности кинематографе.

Всё это мы уже видели сотни, а то и тысячи раз десять и более лет назад, но Феррелл не собирается меняться, а уж решать, плохо это или хорошо, придется поклонникам творчества актера. Из-за не по годам инфантильного юмора Феррелла теряется и смысл в приглашении прекрасной Рэйчел МакАдамс – они в фильме, как Дед Мороз и лето – два диаметрально противоположных элемента, которым волею судьбы необходимо соединиться.

-2

С другой стороны, наивность «Истории Огненной саги» помогает легко воспринимать двухчасовой хронометраж и даже не сильно бунтовать из-за то и дело прорывающихся на экран клише – всё это кажется таким умиротворяющим, несмотря на внезапно возникающие в истории откровенно жесткие моменты.

Фильм не обходит стороной и сам песенный конкурс, высмеивая его чрезмерную фриковость и закулисную жизнь. Однако и тут режиссеру Дэвиду Добкину, пошедшему по пути наивности, не хватает смелости обострить шутки о самом конкурсе, которые, в конце концов, лишь по касательной задевают Евровидение – очевидно, что это и не было самоцелью.

Примечательно, что в ленте на пару минут (исключительно для единственного запоминающегося музыкального номера) появляется несколько звезд, блеснувших на песенном конкурсе в свое время: и Александр Рыбак, и Джамала, и Лорин, и даже, прости господи, Кончита Вурст. Не хватает только «Бурановских бабушек». Тогда бы я точно повысил оценку до максимально возможной. Впрочем, каст силен и без множества камео – небольшие роли исполнили Пирс Броснан, Грэм Нортон, Дэн Стивенс и харизматичный Оулавюр Дарри Оулафссон.

-3

Весело, ярко, задорно, наивно – всё это о «Музыкальном конкурсе Евровидение: История группы Fire Saga». Без Уилла Феррелла (как в роли актера, так и в роли сценариста), вероятно, фильм смотрелся бы солиднее, но был бы уже совершенно другим, поэтому для поклонников актера лента станет одним из лучших событий из его фильмографии последних лет, а для обычного зрителя – неплохой историей, под которую можно неплохо скоротать скучный вечер.

5/10