3,2K подписчиков

Резьба по дереву. ЧПУ. Моделируем штурвал-часы в 3D MAX

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала. Ссылки на предыдущие части в конце статьи.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала.
И так давайте создадим саму ручку.

И так давайте создадим саму ручку. В окне ТОР (Т) рисуем профиль (на вкладке Create, в группе Shapes, выбираем инструмент Line и по точкам создаем контур)

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала.
И так давайте создадим саму ручку.-2

Переводим вершины 3, 4, 5, 7 в Bezie, и регулируем при помощи усов, должно получиться как на скрине ниже:

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала.
И так давайте создадим саму ручку.-3

Добавляем вершин, для более сглаженного вида, для этого в выделяем строку Vertex в палитре Geometry жмем клавишу Refine далее щелкаем по профилю где хотим добавить вершину.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала.
И так давайте создадим саму ручку.-4

После добавления вершин выделяем строку Line. В открывающемся списке модификаторов выбираем Lathe

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала.
И так давайте создадим саму ручку.-5

Профиль примет вид кручения, в окне Modify появится строка с модификатором Lathe. Щелкаем по этой строке, откроется подстрока Axis. Выделяем ее, по среди ручки появится желтая линия, инструментом перемещения (W) сдвигаем желтую линию по траектории Х.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала.
И так давайте создадим саму ручку.-6

В итоге должно получиться что то похожее:

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала.
И так давайте создадим саму ручку.-7

Что бы вид ручки отображался нормально, установите галочку Flip Normals в палитре Parametres. Так же увеличьте сегментацию в окошке ниже.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала.
И так давайте создадим саму ручку.-8

Если вы хотите что то поменять в ручке, изменить форму, поправить вершины, то это можно сделать очень просто. В окне Modify выберите строчку Vertex и правьте контур, после правки опять выделите строчку Lathe. Лично я ручку поправил по вершинам и получился вот такой результат:

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала.
И так давайте создадим саму ручку.-9

Нам остается только копировать расклонировать ручку с креплением по всему штурвалу. Для этого сгрупируйте ручку с креплением, нажмите на инструмент зеркального отображения, в настройках выставите что копируем по оси Y.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала.
И так давайте создадим саму ручку.-10

Далее повторяем действия по копированию, как делали при копировании заклепок. В итоге получиться что то похожее на скрин ниже:

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала.
И так давайте создадим саму ручку.-11

Далее сделаем внутренний круг для отверстия механизма часов. Открываем вкладку Create, раздел Geometry, выбираем из стандартных примитивов инструмент Torus, в окне рисуем круг, выставляем значения в палитре Parameters как на скрине.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала.
И так давайте создадим саму ручку.-12

Выставляем значения координат круга в нули, переходим в режим отображения Perspective и вытягиваем круг на половину из штурвала по направляющей Z.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала.
И так давайте создадим саму ручку.-13

Возвращаемся в окне ТОР (Т). Выделяем полностью штурвал и копируем его на пустое место в стороне (лучше убрать в верх и в сторону что бы в дальнейшем он не мешал отображению). Это нужно что бы осталась копия редактируемого штурвала. Далее опять выделяем изначальный штурвал и конвертируем его в Editable Mech. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши, выбираем Convert To, далее Convert to Editable Mech.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала.
И так давайте создадим саму ручку.-14

Далее соединим все детали в одну деталь. Для этого выбираем центральный маленький круг, на вкладке Modify, в палитре Edit Geometry жмем клавишу Attach и далее жмем по каждой детали нашего штурвала, на деталях которые еще не присоединены указатель будет менять форму в перекрестье. После того как все детали соединены, проверьте это. Снимите выделение со штурвала, после опять выделите его щелкнув по любой детали, затем передвиньте его в сторону, если все детали передвинуться то все хорошо если нет то жмем CTRL+Z что бы штурвал вернулся на место, включаем Attach и щелкаем по не присоединенным деталям.

Выделяем штурвал и переходим в окне Left (L), видим что ручки сделаны полностью, а сам штурвал ополовинен. Это надо исправить, из списка модификаторов выбираем наш, уже "любимый", модификатор Silce.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала.
И так давайте создадим саму ручку.-15

В окне Modify щелкаем по строке Silce и выбираем подстраку Silce Plane. Смещаем в окне желтую линию на нижний край штурвала (как показано на скрине)

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала.
И так давайте создадим саму ручку.-16

Ставим переключатель в палитре Silce Parameters в режим Remove Botton. После этого еще раз конвертируем в Editable Mech. В итоге мы получаем ровную половину штурвала.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала.
И так давайте создадим саму ручку.-17

Вот в общем то и все. Циферблат я делать из дерева не советую, лучше сделать декупаж из бумаги или металла, если требуется полный штурвал то переходим в окно Left (L), выделяем штурвал, жмем зеркальное отображение и делаем зеркальную копию по направлению Y.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала.
И так давайте создадим саму ручку.-18

Далее совмещаем склонированную копию с оригиналом. В итоге получаем вот такой штурвал. В дальнейшем, когда станок будет чуть по свободнее, сделаем управляющую программу, Вырежем, установим механизм, сделаем декупаж. Пока же На этом всё.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем делать штурвал-часы. В этой статье мы финализируем работу по моделированию штурвала.
И так давайте создадим саму ручку.-19

Подписываемся, лайкаем :) ну или дизлайкаем, кому как нравится. Всем добра!!

ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2