4 подписчика

Вечные филосовские вопросы для студентов

Что такое человек?

Философское осмысление человека связано с определенными трудностями. Размышляя о человеке, исследователь ограничен и уровнем естественно-научных знаний своего времени, и условиями исторической или житейской ситуации, и собственными политическими пристрастиями. Поэтому современная социальная философия, изучая проблемы человека, интересуется не только собственно проблемами человека, но и другой вечно актуальной проблемой, которую В.С.Барулин назвал "сопряженностью человека и философии".

Кто такой посредственный человек?

"исключительность человека является чертой, которая делает его посредственным, таким же исключительным, как и все вокруг" Олег Лялик

Назовите три типа отождествления человека?

*1Отождествление с внешними ценностями

Отождествление позволяет забыться, погрузиться в иллюзорный мир иллюзорных ценностей, поверить в него всей душой и оставить более сложный реальный мир более реальных ценностей и более реальных проблем далеко позади.

*2 Отождествление с внутренними ценностями

при отождествлении то, чем мы являемся, переносится и срастается с тем, чем мы НЕ являемся. И с каждым витком нового отождествления, мы все больше удаляемся от нашего истинного и первоначального «Я» и все более несчастными становимся.

*3 Божественный гипноз

Когда мы спим и видим яркий сон с четким последовательным сюжетом, мы принимаем все в нем происходящее за чистую монету — искренне переживаем, искренне радуемся и искренне страдаем. И только после пробуждения мы с радостью или печалью понимаем, что это был всего лишь сон.

Расскажите о понятиях собранный человек

Собранный человек не имеет "хвостов", т.е. это человек мудрый в житейском смысле

Зачем человек ищет свое место в жизни? Какова теория Мишель Монтеня

«Я живу со дня на день и, говоря по совести, живу только для самого себя». Сообразно этому взгляду, Монтень считает самыми важными обязанностями человека обязанности по отношению к самому себе; они исчерпываются словами Платона, приводимыми Монтенем: «Делай свое дело и познай самого себя».

Что такое любовь?

- универсалия культуры субъектного ряда, фиксирующая в своем содержании глубокое индивидуально-избирательное интимное чувство, векторно направленное на свой предмет и объективирующееся в самодостаточном стремлении к нему. Л. называют также субъект-субъектное отношение, посредством которого реализуется данное чувство. Для носителя Л. она выступает в качестве максимальной ценности и важнейшей детерминанты жизненной стратегии, задавая специфическую сферу автономии: нельзя произвольно ни вызвать, ни прекратить Л., ни переадресовать ее на другой предмет. Атрибутивным аспектом Л. является особый эмоциональный ореол ее носителя, выражающийся в душевном подъеме и радостной окрашенности мировосприятия. Л. является сложным комплексным феноменом, поскольку возникает в пространстве соприкосновения противоположных начал: индивидуального и общесоциального, телесного и духовного, сугубо интимного и универсально значимого.

Почему любовь парадоксальная вещь?
Для любви нет причин, как и нет причин для добрых поступков, нет причин для совести. Человек любит потому, что не может не любить, даже когда обнаруживает, что любимый на самом деле не обладает особыми достоинствами. Любящий видит в любимом то, чего не видят другие, чего весь мир не видит. Человека невозможно познать никакими тестами, ни какими исследованиями. Но есть одно безошибочное средство узнать человека - надо его полюбить. Любовь в этом мире встречается очень редко. Большинство просто уверяют себя, что любят или имитируют любовь. Любовь встречается редко еще и потому, что люди бояться любви - это постоянная тревога и ответственность за любимого. Любовь - парадоксальная вещь. Она возникает тогда, когда любить нельзя, и развивается, преодолевая различные препятствия.

Что такое подлинная любовь?

Двое уединяются для того, чтобы защищать, поддерживать и радоваться друг другу. Здесь мы обнаруживаем то, что достойно быть названо любовью. Оба партнера постепенно отказываются от спроецированного каждым из них образа, который был вначале источником привлекательности, отказываются для того, чтобы встретиться с гораздо более привлекательной реальностью, таящейся в каждом из них. Они готовы признать и уважать "инаковость" друг друга. Каждый из них ценит видение и таинственную судьбу другого и всеми силами содействует их развитию и осуществлению. Каждый рассматривает как свою особую привилегию возможность содействовать росту и реализации видения и судьбы другого.

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.

Гениальность (от лат. genius - дух) — практическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других личностей.

Сча́стье — психологическое состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего бытия, полноту и осмысленность жизни, и осуществление своего назначения.

Созерцание — чувственная ступень познания. В идеалистической философской традиции выделяются два основных понимания созерцания, причём оба они непосредственно связаны с понятием интуиции.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием.

Почему всегда нужно помнить о смерти?

Далай-лама XIV (Нгагванг Ловзанг Тэнцзин Гьямцхо)

Помнить о том, что мы умрем, очень полезно. Почему? Если мы не задумываемся о смерти, то будем легкомысленно относиться к духовным практикам. Мы растратим свою жизнь впустую, не анализируя, какие мысли и поступки продлевают страдание, а какие — приносят счастье.Не задумываясь о том, что можем вскоре умереть, мы легко попадем в ловушку кажущегося постоянства, убеждая себя: «Я умру, но это будет когда-нибудь потом, не скоро». А когда приблизится смерть, даже если мы захотим сделать что-то полезное, у нас на то не окажется сил. Осознание неизбежности смерти и понимание, что время ее прихода неведомо, служит хорошим стимулом. Это как если бы друг постоянно напоминал нам: «Будь осмотрителен, прояви усердие — еще один день проходит».

Почему люди стараются не задумываться о смерти?

Человеку свойственно, особенно в молодые годы, нежелание думать о смерти. Он избегает даже размышлений о ней, так как представляет себе ее как конец всего, поэтому не думать о ней вообще представляется самым легким путем избегнуть этой проблемы. Но ведь ни физическое бегство, ни мысленное бегство не являются спасением или избавлением от смерти.

Но мысль о смерти щемит его сердце и вызывает безысходную тоску в душе. Сколько бы не сопротивлялся человек, где бы не укрывался, куда бы не бежал, в действительности же, сам того не замечая, с каждым прожитым мигом он бежит только прямо к своей смерти. На его пути нет другой "двери", выбора или выхода.