В СССР было множество изобретений и разных технических разработок. Среди них выделялся ЗИЛ-113Г. Водителям тех лет прекрасно известно и прозвище этой машины - "Чебурашка". Надо сказать, что такое авто было самым быстрым среди всех грузовых машин Советского союза. Для чего разработчикам и изготовителям нужна была такая машина, которая могла ездить на высокой скорости?
Начало положили лимузины, которые выпускались для чиновников на этом же автозаводе, где выпускались грузовые машины ЗИЛ. Обычно, на легковушки представительского типа всегда ставили мощные моторы, которые потребляли очень много горючего.
Во время испытаний и тестов за лимузинами всегда ехал бензовоз, который двигался с очень маленькой скоростью. По этой причине лимузины могли сильно отрываться от грузовика, который их сопровождал.
Понятно, что когда в бензобаке кончалось горючее, им нужно было дождаться автомобиль с бензином. Порой приходилось ждать по несколько часов.
Для нейтрализации этого неудобства, заводские разработчики смогли разработать грузовую машину, которая смогла развить очень высокую скорость. Базу взяли с автомобиля ЗИС-115 - это списанный лимузин.
К нему была достроена бортовая платформа и кабина от ЗИЛа-157. В результате получилась машина, которая могла ездить со скоростью 110-120 км/ч.
Кто-то может удивиться тому, что это было бортовое транспортное средство. Однако для тех лет все это весьма закономерно. По каким-то причинам в то время горючее транспортировали не в одной большой цистерне, а в бочках, которые устанавливались на платформу.
В итоге все были рады, потому что это устранило все имеющиеся проблемы. В 80-м г. прошлого века это грузовое авто решили серьезно модернизировать. Так и возник ЗИЛ-113Г. Снаружи он отличался от других ЗИЛов более низкой посадкой.
Многие советские водители просто диву давались, когда видели салон этого транспортного средства. Кресла в нем были кожаными. Кроме этого были некоторые необычные функции для того времени, например, регулировка руля. В то время на простых легковых авто такого не было.
В модернизированном варианте было 300 л.с., АКПП, шасси от лимузина тех лет и кабиной от ЗИЛ-131 - военной машины. Такое авто без всяких сложностей могло разгоняться до 170 км/ч. Позднее, в 90-е гг. на заводе задумались о том, чтобы выпускать эти машины серийно, но планы не удалось реализовать.