В 2018 году устав работать "на дядю", решила открыть свой бизнес. Выбор пал на продажу женского нижнего белья. Тогда (да и сейчас) инстаграм пестрил идеальным женскими телами в прекрасном нижнем белье. Мало кто мог пролистать ленту и не пройти мимо этих очаровательных комплектов. Цена их была довольно высокой. Но, весомым аргументом в каждом посте, звучало то, что в них, ты будешь безупречна! Твоя личная жизнь круто измениться с покупкой этого белья, ведь твоя вторая половина не сможет оторвать от тебя взгляд. А проходя мимо зеркала, ты не сможешь не оценить, какая ты красотка. И в это охотно верилось, ведь они и впрямь были прекрасны.
Но, это конечно, было не единственной причиной открытия магазина нижнего белья. На тот момент, уже были успешны,так называемые шоу-румы нижнего белья, как в нашем городе, так и в других. Собрав немного информации по этой деятельности, выяснилось. Что это не просто тренд, а ещё и довольно прибыльный бизнес, так как маржинальность данного товара очень высока. В среднем 300-400 процентов, но было и больше! Сезонности этот товар тоже не имеет. И это тоже безусловно плюс! Голова не болит, каждые три месяца, что нужны свободные средства для закупа товара по сезону. К тому же, это чисто женский и безумно приятный бизнес!
В сентябре 2018, активно начинаю искать поставщиков, прицениваюсь, сравниваю условия доставки.
Из Китая на прямую, решаю не заказывать, так как минимальная партия большая, а ассортимент в начале, нужно будет корректировать. Есть большая вероятность заказать огромное количество "не того". Да и срок доставки от месяца, быструю подсортировку размеров не сделаешь. А в белье это не мало важно.
Останавливаюсь на компаниях, способных предоставить более мелкий опт (10-15 т.р). Доставка от 1 до 3 дней. Параллельно ищу помещение, оформляю ИП, оформляю инстаграм. Надо сказать, аккаунт я не покупала, делала с нуля. Для раскрутки наняла смм-щика (12.000) на одной из бирж фрилансеров.
Задача была поставлена нагнать на открытие магазина около 40 реальных покупателей, 1000 лояльных подписчиков из нашего города, повысить узнаваемость в нашем городе.
Здесь надо сказать, что основной упор я сделала на большие скидки в день открытия, до 50%. В надежде, что это приведет мне большое количество лояльных клиентов, в том числе, из других шоу-румов. А они оценив качество, ассортимент и низкую цену, естественно останутся нашими клиентами.
Тогда, я еще не понимала, какое это ЗАБЛУЖДЕНИЕ и к чему это приведет! Но пишу как есть, как понимала ситуация я, в тот момент!
Помещение. С помещением вышло сложнее всего! Я ни как не могла, найти, ничего приличного! Искала конечно в Торговых центрах. Но стоимость в них, была явно завышена! Большая часть торговых центов стояла пустой, а цены были космическими. Посчитав я поняла, что, если что-то пойдет не так, то через 2 месяца нужно будет срочно закрыться! Иначе, я просто не потяну такую плату. Я конечно, сомневалась, что за два месяца мы так благополучно стартанем. Поэтому стали смотреть варианты по проще.
Торговые комплексы на уровень ниже, были забиты битком, магазинами. А покупателей там, почти не было. Однако аренда была в 2 раза ниже! Мне это подходило! Но, не тут то было! Конкуренция! Тогда все как спятили с этим бельем! Магазинчиков, шоу-румов и даже "островков" нижнего белья, было больше, чем других товаров, в разы!
Они были через каждые 2 бутика. "это ли не сигнал?"-скажете вы. Но, тогда, всё воспринималось иначе. Значит прибыльно!
Как то, ехав домой,я увидела объявление об аренде. это была центральная магистраль, первая линия,достаточно проходимое место, рядом гора учебных заведений, общепит. Зашла узнать. Место было, как раз той площади, что мы и искали(20кв.м). Цена была более чем приемлемая! Было правда одно, но! Помещение было в ужасном состоянии и это цоколь. Требовался ремонт. Но не сказать что прям капитальный, но стены нужно было приводить в порядок. Вокруг тоже было довольно всё удручающе. К слову сказать, аренда 0 этажей всегда дешевле, по понятным причинам. Но рядом были другие магазины и довольно раскрученный шоу-рум, так что это успокаивало.
В общем за месяц, в спокойном темпе, сделала не дорогой ремонт. Делали знакомые. этот месяц я аренду конечно не платила. Купила оборудование, в основном б/у, но состояние почти нового (много маленьких магазинчиков тогда закрывалось). Заказала логотип и элементы декора. Получилось красиво! Нашла себе консультанта (молодая девушка, 21 год), решили работать с ней по сменно. В это время смм-щики делали свою работу и инстаграм постепенно оживал вопросами: что? как? и где? Товар мне мой пришел, красота да и только. Почти без нареканий к качеству.
И вот день открытия! Мы открываемся в 10.00. Ещё даже не всё успели сделать! Но не страшно, думаю в течении рабочего дня успею. Не тут то было! Возле входа уже несколько человек! Думаю ерунда! это ещё ничего не значит! Девушки забежали, быстро примерили, купили штук пять комплектов и убежали. Потом ещё пришла парочка, потом ещё и еще! В общем народу была тьма! У нас было 2 примерочных и обе были забиты, стояла очередь. Девчонки ругались, кто зайдет первым.
Надо отметить, многие жаловались, что белье не подходило и подобрать мы ничего не могли. Тогда уже было понятно, что многие модели попросту не сидят, а размерный ряд, очень скудный. Но, кто б об этом переживал, когда у тебя очередь в примерочную! В тот день кто то ушёл конечно без покупки. Но чеков было около 50 шт. это отличный результат подумала я. Однако,посчитав кассу, всё было не так жизнерадостно. Дело в том, что магазин был опустошён почти на половину. Нужно было заказать ещё очень много товара и даже сверх этого, так как стало понятно каких моделей не хватает. Денег в кассе было не много, так как скидки были большие! Но всё же это был плюс. И это радовало!
На наступил следующий день! А за ним ещё и ещё! В магазине никого! ТИШИНА! Через пару дней, магазин был снова полон. Пришло много новых моделей, ассортимент пополнился базовым бельем. Инстаграм молчал. Я вкинула в рекламный бюджет ещё 12.000. Тишина! К тому времени сделали большую яркую вывеску. Видно было из далека! Раздавали листовки на улице. Народ заходил. Говорили, что белье красивое и уходили. Цена была приемлемая. Ниже чем у конкурентов, но всё же! В рекламу я продолжала "вкидывать", но, результат если и был, то не оправдывал даже рекламный бюджет. Шёл не большой трафик с соседнего шоу-рума, но это ничтожно мало! К тому же, белье, реально большинству не подходило. Оно просто "не сидело" на теле.
Через 6 месяцев, я съехала из этого помещения! Все 6 месяцев, был МИНУС!
Что было не так? В целом вся концепция!
- Ошибочно полагать, что низкой ценой можно себе привести постоянного клиента. Опуская цены ниже чем у других, вы нагоните "халявщиков". это разовые покупатели, они не станут вашими клиентами. Так как единственная мотивация у них, это купить здесь пока дешёво. А работая на эту мотивацию людей, вы будете лишь меньше зарабатывать!
- Выбор места. Несмотря на то, что аренда в ТК намного выше, различных альтернативных площадей, вы экономите на рекламе. Люди идут в ТК, потому как знают, что там есть всё! Они не будут искать что то целенаправленно, не поедут несколько остановок исключительно за бельем, знаю что все это есть в одном месте. ВАЖНО, то, что белье-это импульсивный товар! Увидела, понравилось, купила! Т.е вы должны быть "на глазах" у покупателя.
- Ассортимент. Если вы хотите развиваться как оффлайн магазин, то большая часть вашего ассортимента должна состоять из базового белья хорошего качества. Да, фэшн должен быть для привлечения внимания клиента. Но 80% ваших продаж, будет состоять из повседневного белья. Повторюсь, ХОРОШЕГО качества. Зарекомендовавших себя марок. Иначе большая часть моделей будет "мимо"!
Я конечно не эксперт в области бизнеса и понятно, что мои советы могут показаться очень примитивными! Однако, если бы мне, в свое время указали бы на конкретные ошибки, возможно я бы их не допустила! Если бы я смотрела и читала не про "успешный успех", а про реальные истории как бывает, возможно мне это помогло!
Продолжение следует! Подписывайся на канал! Дальше много интересного!