Модные тенденции приходят и уходят, а макияж постоянно развивается. За последнии 100 лет общество кардинально изменило своё представление о то, как выглядит «идеальное лицо с макияжем».
1919 год
Сто лет назад макияж был вдохновлён Голливудом. С 1900 по 1919 год макияж носили лишь звезды кино и музыканты.
Но несмотря на то, что потребителей было мало, косметическая промышленность росла.
Макс Фактор основал свою лабораторию красоты в 1909 году, чтобы создавать продукты для звёзд, а первая помада в стике (тогда полностью металическом) появилась в 1915 году.
На протяжении всего десятилетия женщины предпочитали выбеленную пудрой кожу и накрашенные губы.
1920-е
К 20-м годам губы стали центром красоты.
Средства для ухода за лицом и кожей все ещё ассоциировались с кинозвёздами , поэтому популярностью пользовались пудра для лица и кремовые румяна. Это помогала женщинам того времени выглядеть естественно и отражать голливудский стиль.
Однако, женщины позволяли себе похулиганить, особенно с губами. Идеальное лицо макияжа 20-х годов никогда не было полным без красной помады. На нижнюю губу она наносилась округлой формой, а на верхнюю - резкой формой, подчёркивая «изгиб Амура».
1930-е
В 30-е годы идеальным лицом считалось лицо с тонкими бровями и ресницами. Самый простой макияж в те времена начинался со светлой пудры и минимального количества румян.
Тогда женщины обычно наносили на веки вазелин или оливковое масло, чтобы придать им глянцевый эффект, а так же красили ресницы темной хной. Но все же, они не хотели, чтобы их ресницы казались слишком густыми.
Чтобы все вместе смотрелось гармонично, женщины обычно выщипывали брови, придавая им чёткую форму с высоким подъемом. Некоторые полностью сбривали брови и рисовали себе новые.
1940-е
Вторая мировая значительно повлияла на стандартный макияж тех лет.
Косметику 40-х годов было трудно достать из-за военного нормирования, а в ряде стран она облагалась высоким налогом как предмет роскоши. Тем не менее, женщины все равно хотели выглядеть красиво.
Правительство и чиновники одобряли различные помады и средства для губ, так как считалось, что они поднимаю моральный дух женщин в условиях войны. Идеальное лицо в это время не могло существовать без красной помады.
Но остальная часть лица не была такой ярко-выраженной. Брови имели округлую форму, а тени и румяна приходилось экономить.
1950-е
В 1950-х женщины обычно использовали плотный тон, яркие губы и розовые румяна.
Женщины в те годы, старались выглядеть максимально гламурно, поэтому использовали плотные продукты для безупречного образа. Например, под толстый слой пудры наносили плотный кремовый тональный.
Известно, что женщины наносили легкие румяна на «яблочки» и добавляли хвостик к подводке, рисуя стрелку. Тушь была так же популярна, хотя наносили ее только на верхние ресницы.
1960-е
Макияж глаз стал новым центром красоты в 1960-х, сместив с этого места губы и брови.
Идеальным макияжем в те года считались матовые тени пастельных оттенков. В 1960-е появилась популярная по сей день техника нанесения теней «Cut Crease».
Чтобы создать такой образ, можно было использовать пастельные тени или подводку. Нужно было провести чёткую линию по складке века. Образ дополнялся толстой стрелкой и завершался большим количеством подводки по нижней линии роста ресниц.
1970-е
В 1970-х многие женщины предпочли вообще не использовать косметику, поэтому определить «идеальное лицо» с макияжем непросто.
Одни женщины ещё придерживались стиля и тенденций 60-х, другие же предпочли стиль диско. Некоторые даже начали экспериментировать со стилем панк.
Однако многие женщины 70-х участвовали в движении за свободу женщин и отвергали стереотипы о красоте. Чтобы бороться с сексизмом, которому они подвергались, те, кто использовал косметику, делал это максимально естественно.
Косметические бренды уловили эту тенденцию и стали выпускать линейки продуктов с пометками «едва заметные» и «невидимые».
Предпочтительной была свежая и светящаяся кожа, макияж глаз почти отсутствовал, за исключением легкой туши.
Важно отметить, что на протяжении большей части 1900-х косметика создавалась исключительно для белых женщин. Но в 70-к на рынке появились линейки с темными оттенками.
В последующие десятилетия начали появляться продукты, обещавшие осветлить кожу.
К 1978 году Barbara Walden Cosm. создала первую в своём роде косметическую линию для чернокожих женщин, которая продавалась повсюду.
1980-е
В 80-е популярными стали яркие цвета.
Точно так же, как и мода тех лет была яркой и красочной, пестрый макияж считался идеальным. Особой популярностью пользовались розовые, фиолетовые и синие тени для век, а так же розовые румяна на щеки.
Подводка для глаз так же являлась трендом макияжа 80-х. Те, кто ей пользовался, наносили не толстыми слоями вокруг глаз, а иногда рисовали фальшивые родинки, чтобы подражать Мадонне.
1990-е
В 1990-х «идеальное лицо» - это сияние и ещё раз сияние!
В те года вернулись некоторые тенденции, такие как тонкие брови и синие тени для век. Тем не менее это десятилетие привнесло ряд новшеств.
Например, блестящие губы были в моде на протяжении всего десятилетия. Чтобы добиться максимального блеска, женщины часто наносили блеск для губ поверх матовой помады. Одними из самых популярных цветов были темно-коричневый и, конечно же, красный.
Так же модным считалось носить стразы на лице, над бровями или на щеках, а так же блестящий гель на плечах и шее.
2000-е
Яркие румяна и блеск для губ помогали создавать оптимальные макияжи тех лет.
Многие женщины с фанатизмом использовали разные продукты для губ, чтобы придать им сияющий вид.
Идеальный макияж нулевых дополнялся густой подводкой для глаз и яркими румянами.
2010-е
К 2010 году все носили смоки-айз.
В то время как идеальный макияж лица был довольно простым, макияж глаз таковым не являлся. В целом, эта тенденция связана с Ким Кардашьян Уэст, которая часто наносила толстый слой подводки и тушевала тёмные тени в реалити-шоу о семействе Кардашьян.
Но идеальный макияж стал не только женским атрибутом. В 2010-х мужчины все чаще стали пользоваться косметикой.
Пит Венц был известен за использование чёрной подводки в своих образах.
Смоки носили и мужчины, особенно музыканты. Конечно, эта тенденция родилась не в 2010-х. Такие звёзды как, Мик Джаггер, Принц, Дэвид Боуи пользовались подводкой между 50-ми и 80-ми годами.
Однако такие музыканты, как Пит Венц, Джерард Уэй и Джаред Лето помогли вернуть эту тенденцию к жизни и изменили восприятие красоты на протяжении десятилетия.
Сегодня на «идеальное лицо» влияют тенденции в Instagram и YouTube.
Современные идеальные образы состоят из идеально построенных бровей, контурном лица и ярких бликов. Однако эти тенденции меняются с невероятной скоростью по сей день.