По мимо кучи исписанных тетрадей, изведённых красной пастой дневников, вместе с получением аттестата каждый школьник уже имеет некий объём знаний. Но что из этого действительно нужно ?
Если не углубляться в подробности и мелочи, то школьнику пригодятся:
- Знания в анатомии, чтобы знать то, как устроенно тело, как оно работает и что нужно для его нормальной жизнедеятельности.
- Также и знания в биологии, чтобы знать то, как устроена природа, как она работает и как мы влияем на неё.
- Простейшие понятия в физике, которые дают понять то, как этот мир устроен. Расчёты скорости капли по стеклу, явно лишние. Если школьник не желает посвятить свою жизнь науке.
- Математика развивает логическое мышление (алгебра) и пространственное (геометрия). Но когда в задачах остаются лишь неизвестные, то становится предельно не понятно, где школьнику предстоит встретить подобную ситуацию в расчётах. И опять же, если школьник не пожелает посвятить себя науке или архитектуре.
- География. Пожалуй, мне было достаточно увидеть карту мира, осознать где примерно и кто находится. Научится не теряться в пространстве по карте. Хотя бы в своём городе :)
- Литература. Тут пожалуй и умение различать ямб от хорея мне не пригодилось. А принуждение школьника к чтению определённого списка литературы, довольно сурово, да ещё и за лето. Но умение высказывать свои мысли, делать выводы из прочитанного и умение писать сочинения и прочие нужно каждому. Не по шаблону, конечно.
- Иностранный язык. Без спорно, что знание наиболее распространённого языка в мире может оказаться полезным.
- История важный предмет во все времена. И главное, чтобы школьник получал знания о настоящей истории. Знал о своих предках. О том как государства строятся и развиваются знать, может, и не обязательно. Но в истории многие правители и не только делали не мало ошибок, так почему бы нам не усвоить урок, а не повторять одно и тоже?
- Музыка как предмет лишь исторический, школьник забудет о нём как только возьмёт аттестат в руки.
- Физическая культура как предмет необходима каждому. Не для того, чтобы уметь владеть мячом, а для того, чтобы знать своё тело, свои способности и она если уже не развивает, то поддерживает организм школьника в должной физ.форме.
- ИЗО. Пожалуй этот предмет лишь возможность школьнику отдохуть от других занятий. Вот только оценку за работу нужно выставить :)
- Химия. Полезный предмет в бытовом плане. Что делать если окатило руку кислотой или щёлочью ? Как узнать что за вещество в пробирке/кружке ? И как получить кислород ? Но и этот не без сложных задач в школу пришёл.
- ОБЖ. Важен этот предмет тем, что учит выживать в различных ситуациях и оказание до врачебной помощи пострадавшим.
В итоге из всей школьной программы я взял лишь то, что мне нужно для жизни и работы. И всё то, что отпадает можно заполнить действительно нужной информацией. В школе же не учат как зарабатывать деньги или построить дом/гараж и т.п. А за эти знания приходится платить либо деньгами, либо своим временем и всё равно деньгами. :(