Нарастающий запрос на справедливость не находит адекватного отражения в действиях власти. В лучшем случае игнорируется, как в Хабаровске, с попытками шельмования общества к классических тезисах "сам дурак" или как в Архангельской области с мусором, и теперь в Башкирии с шиханами противостояние, типа "мы не поддадимся давлению", затем заморозка. Вдруг рассосётся.
Ибо экологическая тема — самая удобная для власти, ибо не является «московской», то есть непосредственно политической.
В экологии много для общечеловеческой справедливости. Среда обитания, дети, здоровье. Понятно всем на всех языках. Интернациональная повестка.
Есть ещё, конечно, московский вариант, ну, тут понятно, как в анекдоте, чем дальше от Москвы, тем толще партизаны и соответственно наоборот.
Москва чувствительна и реагирует гораздо острее, но действует осмотрительнее и технологичнее.
Надо понимать, что запрос на справедливость не является «бедой» сугубо российской, хотя русский мир построен во многом на понятии справедливости ибо соборность, обширность - все это и есть прочтение справедливости.
Но справедливость ныне — мировой тренд и тренд поколенческий. Молодые выбирают мир и справедливость. И это суровый вызов для администраторов всех национальных систем. Это вообще интернациональный кейс. Он не знает границ и национальностей.
Создатели Коминтерна, жаль, не дожили до счастья такого.
Сам этот тренд — производная прихода века технологического уклада экономики и общественного бытия. Цифровизация, глобализация, справедливость.
Каждый человек — цифра нового мира, и она должна иметь базовый доход и равный доступ ко всем входам в общественное здание не смотря на всевозможные отличия по всем признакам.
Эра всеобщего цифрового братства идёт хорошо, если она будет похожа на то, что описано в «Понедельник начинается в субботу» и других стругацких.
А если нет?